Progorod logo

В вагон заходят, как на каторгу: проводницы РЖД терпеть не могут рейсы в эти города России

11 июля 19:01Возрастное ограничение16+
Фото редакции

Профессиональная деятельность проводников поездов в системе ОАО «Российские железные дороги» включает в себя не только романтику путешествий и очарование новых горизонтов, но и сопряжена с целым рядом существенных трудностей.

Среди сотрудников железнодорожного транспорта существует неофициальный термин — «неудобные» или «сложные» рейсы, которые, по их мнению, являются наиболее обременительными. Если поездки на южные курорты, такие как Сочи или Анапа, традиционно вызывают у персонала положительные ассоциации и предвкушение более спокойной работы, то направления в северные области часто превращаются в серьезное испытание на выносливость.

Опытный работник РЖД из Кирова, обладающая многолетним стажем в этой сфере, поделилась своими наблюдениями: по ее мнению, наиболее выматывающими являются маршруты, соединяющие Санкт-Петербург с Архангельском или Ярославлем. Она пояснила, что на этих участках пути станции расположены чрезвычайно близко друг к другу – порой с интервалом всего в 10-20 минут, а продолжительность остановок составляет не более двух минут. Такая специфика создает значительные трудности для бригад.

Ключевая проблема заключается в недостаточном или полном отсутствии освещения на многих из этих промежуточных станций. В кромешной темноте, боясь отстать от поезда, пассажиры массово устремляются к дверям вагонов, пытаясь как можно быстрее пройти внутрь. Сотрудница с сожалением отметила, что в ночное время эта ситуация усугубляется, поскольку значительная часть перрона граничит с лесным массивом, и люди буквально со всех сторон направляются к ее вагону. В таких условиях ей часто приходится пропускать их, ограничиваясь лишь быстрым просмотром билета, не имея возможности для тщательной проверки документов.

Подобная организация работы приводит к чрезмерному стрессу для всего обслуживающего персонала. Постоянный цейтнот, отсутствие возможности полноценно отдохнуть в коротких промежутках между остановками и необходимость моментально реагировать на любые возникающие ситуации – все эти факторы делают подобные рейсы наименее привлекательными для проводников. В то время как южные маршруты обычно характеризуются более размеренным темпом и расслабленным настроением пассажиров-отдыхающих, северные направления требуют от железнодорожников максимальной сосредоточенности и исключительной выдержки.

Тем не менее, вопреки всем этим трудностям, проводники продолжают добросовестно выполнять свои обязанности, обеспечивая безопасность и комфорт для всех путешествующих. Однако, как они сами утверждают, после таких изнурительных рейсов им требуется существенно больше времени для полного восстановления физических и моральных сил. Вероятно, именно этим фактором обусловлены индивидуальные предпочтения сотрудников РЖД в выборе маршрутов: не каждое направление способно вызвать у персонала истинный рабочий азарт.

Читайте также:

Клещи ненавидят этот запах: стоит всего 45 рублей, а обеспечивает защиту в сто раз лучше магазинного аэрозоля Не чай, не кофе, не какао: ученые определили идеальный напиток для утра - улучшает кожу и радует кишечник Ученые назвали самый вредный суп: в России готовят почти в каждом доме, сами едят и дают детям Эффектные многолетники для очень ленивых: цветут богато целое лето и не требуют к себе усилий

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: