Progorod logo

«Купил билет в СВ, вдруг заходит пара из плацкартного вагона с просьбой поменяться»

19:45 6 августаВозрастное ограничение16+
Фото редакции

Непрошенные соседи и абсурдные требования: Истории железнодорожных недоразумений

Случалось ли вам, придя на свое место в поезде, обнаружить его занятым? Или, купив билет в комфортабельный СВ, столкнуться с просьбами пассажиров из плацкарта? А может быть, будучи в положении, вам требовали предъявить справку о беременности? Или, находясь в тяжелой жизненной ситуации, вы сталкивались с полным отсутствием сочувствия? Комментарии под статьями о путешествиях изобилуют подобными рассказами. Давайте погрузимся в них вместе.

Ежегодные поездки к морю на поезде стали для нашей семьи своеобразной традицией. Одна из таких поездок, из Анапы в Москву, запомнилась особенно ярко – это был фирменный состав. Мы заранее приобрели билеты: два нижних спальных места и одно верхнее – для меня, мужа и сына соответственно. Войдя в купе с багажом, наше внимание сразу привлекло одно из нижних мест, уже оккупированное дамой средних лет, на вид около пятидесяти. Она успела основательно расположиться, заполнив своими пожитками практически все свободное пространство под полкой.

На столике же расположились весьма эксцентричные предметы: две пластиковые бутылки с обрезными горлышками, доверху наполненные водой, из которых свисали кучерявые отростки каких-то растений.

Эта дама, удобно устроившись на нашей нижней полке, поджав ноги и погрузившись в чтение книги, совершенно не обращала на нас внимания, словно мы были невидимы. Мой муж, будучи сам работником железной дороги, всегда старается избегать конфликтов, и я, следуя его примеру, обычно не склонна к выяснению отношений. Мы разместили свой багаж на верхних полках и заняли оставшиеся места. Поезд тронулся.

Прошло полчаса, потом час, а ситуация оставалась неизменной. Мое терпение стало иссякать, и я вежливо, но настойчиво попросила даму освободить наше место. С явным недовольством и едва слышным бормотанием она, наконец, переместилась на свободную боковую полку. И вот так, на протяжении всех суток пути, каждые пару часов она устраивала себе трапезы, словно некий ритуал – завтраки, обеды, полдники, ужины и бесчисленные перекусы, не прекращавшиеся даже ночью и ранним утром. Мы предпочитали сохранять молчание.

Кульминация наступила непосредственно перед прибытием, когда мы начали готовиться к выходу. Едва муж приступил к снятию чемоданов с верхних полок, как она тут же спустилась и принялась доставать свои вещи, создавая помеху в узком проходе. Когда муж вежливо сделал ей замечание, последовала бурная реакция: она разразилась гневной тирадой, обвиняя нас в хамстве и утверждая, что мы "не давали покоя бедной женщине своим присутствием". Мне до сих пор удивительно, как я тогда сдержалась и не ответила ей в том же духе.

Мы с мужем заранее позаботились о билетах, приобретя одно нижнее и одно верхнее место. Было около пяти утра, когда мы, стараясь не нарушать сон других пассажиров, тихо вошли в вагон. Каково же было наше удивление, когда мы обнаружили, что мое нижнее место уже занято. Мы обратились к проводнице, объяснив ситуацию и выразив желание занять свои законные места. В ответ услышали: "Вы ведь молодые, а тут пожилая женщина".

Муж, возмущенный таким поворотом событий, воскликнул: "С какой стати моя беременная жена, у которой 21-я неделя, должна взбираться на верхнюю полку, если у нее оплачено нижнее место?!"

Проводница, окинув меня оценивающим взглядом, произнесла: "А у вас есть медицинская справка, подтверждающая беременность? Живота ведь совсем не видно!" Это был, пожалуй, самый абсурдный финал этой сцены.

Около восьми лет назад, всего через месяц после перенесенной полостной операции, мне предстояла восьмичасовая поездка в плацкартном вагоне. Заблаговременно я приобрела билет на нижнюю полку. Верхнее место надо мной досталось весьма дородной даме, весом около 130 кг и гренадерского телосложения. Она сразу же попросила меня уступить ей нижнюю полку. Я объяснила, что по состоянию здоровья не могу этого сделать.

Я застелила постель и отправилась умываться. Вернувшись, обнаружила, что дама уже спит на моем месте. Мои попытки разбудить ее и попросить освободить полку не увенчались успехом. Приглашенная проводница лишь развела руками, заявив, что "это не ее компетенция, решайте сами". Пришлось обратиться напрямую к начальнику поезда. Однако и его настойчивые просьбы не возымели на женщину никакого действия. В итоге начальник поезда сумел договориться с одним из молодых пассажиров в соседнем вагоне, и мы произвели обмен местами.

Я категорически не приемлю подобного хамства. Однако, если бы ситуация действительно требовала уступки, я бы, конечно, пошла навстречу без всякой доплаты – в жизни случается всякое. Надеюсь, что эта "гренадерша" получила свое воздаяние – либо от высших сил, либо от самой судьбы. Что касается проводницы, ее бездействие было позорным, и совершенно очевидно, что она находилась не на своем месте.

Вместе с приятельницей мы запланировали поездку в санаторий. Путь предстоял ночной, и мы заблаговременно приобрели билеты на две нижние боковые полки. Мы заняли свои места. Поскольку время было еще не позднее, мы сидели вместе на ее нижней боковой полке, неспешно пили чай и беседовали.

Примерно в десять вечера я заметила, как на моей нижней полке преспокойно укладывается спать какая-то женщина. Я, естественно, поинтересовалась: "Это ваше место?" Ее ответ ошеломил: "Нет, но мне неудобно спать наверху". Подобная беспардонность просто поразила меня. Какое отношение это имеет ко мне? Если человеку принципиально нижнее место, об этом следовало позаботиться при покупке билета. Это типичный образец наглого манипулятора. Такие люди встречаются повсюду: в поезде, в больнице, в очередях. Они всегда найдут заранее придуманную, часто надуманную, причину для своего эгоизма.

Ключевое правило – всегда решительно отказывать подобным хамам.

В 2008 году, еще будучи студентом, я отправился летом в гости к сестре из Уфы в Самару. Поездка предстояла ночная. Стояла невыносимая жара, а вагон был старый, с деревянными окнами, которые наглухо заклинило. Мое место было нижним в плацкартном отсеке. Моими попутчиками оказались пожилая женщина с внучкой и молодая девушка лет тридцати в легкой белой майке. Все мы успели изрядно вспотеть, пока ожидали отправления поезда.

Я сумел отыскать сотрудника железной дороги и настойчиво потребовал открыть то проклятое окно, иначе мы рисковали задохнуться. Едва состав тронулся, как пожилая женщина тут же обратилась ко мне: «Уступи место этой девушке!»

Хотя сама девушка об этом и не просила... Я бы, возможно, и так это сделал, без чьего-либо вмешательства.

Поезд набирал скорость ночью, и ветер из окна, которое теперь никак не закрывалось, дул прямо мне в голову. Сначала я пытался подкладывать подушку, чтобы хоть как-то защититься от сквозняка... но потом просто опустил плотную брезентовую шторку и спокойно проспал до самого утра.

Просыпаюсь утром, а та девушка лежит, повернувшись головой к проходу. И тут мне бабка: «Ну ты что?! Как так?! Разве ты не поменялся? Вон на девушку всю ночь дуло, она и перелегла!»

Хотелось выругаться! Постоянно что-то не устраивает, и люди лезут не в свое дело... Как тут не разозлиться в подобных ситуациях? И стоит ли потом уступать? Я, конечно, до сих пор стараюсь идти навстречу... но с пожилыми людьми теперь крайне осторожен.

Это было давно, двадцать семь лет назад. Моему сыну тогда было полтора года, и мы оба только что перенесли тяжелейшую ангину с осложнениями; я еле передвигала ноги.

Ушел из жизни мой свекор, он жил в Украине, а мы тогда еще в Ленинграде. Его не стало 29 апреля, а похороны назначили на 2 мая – самое пиковое время, когда все едут по домам на майские праздники. Билетов не было в принципе.

По телеграмме нам удалось получить билеты на самолет до Киева, но нам нужно было добраться до Кривого Рога. В Киеве муж с огромным трудом достал билеты на ночной поезд до нужного места – правда, только на верхние боковые полки. К моменту начала посадки я была уже совершенно вымотана.

Всю ночь мы с мужем по очереди присматривали за сыном на верхней полке; никто, конечно, не предложил уступить место (да я и не просила), хотя вагон был полон студентов. Кстати, в те времена еще не было ценовой разницы между верхними и нижними полками... Я даже самих похорон не помню, настолько мне потом было плохо...

Дело происходило в начале 2000-х, когда я направлялся в Санкт-Петербург. Я специально купил билет в вагон СВ, чтобы обеспечить себе спокойную поездку без лишних помех. Прибыл на вокзал примерно за двадцать минут до отправления поезда, нашел свое купе и удобно расположился.

Вскоре в купе зашла женщина и спросила, один ли я еду. Я подтвердил, что один. Она ушла.

Минут через пять она вернулась вместе с мужчиной. Они попросили меня поменяться с ними не просто местами, а целыми вагонами – оказалось, они купили билеты в плацкартный вагон, где уже ехали их родственники, и им очень хотелось путешествовать всем вместе.

Разумеется, я максимально тактично, но твердо отказал им.

Мой совет: когда покупаете билеты в кассе, четко указывайте, в какой вагон и на какие места вы рассчитываете, а не просто берите «лишь бы ехать» с расчетом потом поменяться с кем-нибудь. Те времена давно прошли. За комфорт и удобство нужно платить!

Читайте также:

Срочно выкорчуйте! Агрономы подтвердили: этот сорняк незаметно убивает ваш урожай. А его не замечает 90% дачников Натоптыши и сухие пятки будут устранены за 2 действия - вот что нужно сделать в августе Эта ягода — самая вредная: а мы едим ее покупаем как деликатес, еще и детям даем Не выбрасывайте падалицу с яблонь и груш: вы избавляетесь от "золота" для сада - увеличит ваш урожай
Перейти на полную версию страницы

Читайте также: