Полный привод Prado важнее салонных удобств: В Китае рухнули продажи Land Cruiser Prado 250, но в Toyota с этим не согласны
FAW Toyota: Лидерство Land Cruiser Prado 250 под призмой рыночных реалий
В автомобильном сообществе Китая разгорелись оживленные дебаты относительно показателей продаж внедорожника Land Cruiser Prado 250. Пользователи популярной социальной сети Weibo выразили значительное разочарование, характеризуя июльские результаты как весьма скромные – было реализовано всего 1792 единицы этой модели.
На волну критики был вынужден отреагировать Чжао Дун, один из высокопоставленных руководителей совместного предприятия FAW Toyota Motor Sales. Он отверг утверждения о провальных продажах, напротив, заявив, что Land Cruiser Prado 250 является лидером в своем сегменте. Однако это утверждение сопровождалось важным уточнением: речь идет о ценовой категории автомобилей стоимостью свыше 400 тысяч юаней (что эквивалентно примерно 4,5 миллионам рублей).
Чжао Дун подчеркнул, что полный привод Prado представляет собой ключевое технологическое преимущество, которое, по его мнению, невозможно заменить такими опциями, как холодильники или телевизоры в салоне. Он утверждал, что покупатели не глупы и их выбор наглядно демонстрирует отсутствие у Prado прямых конкурентов. Руководитель FAW Toyota также акцентировал внимание на истинном преимуществе внедорожника, которое заключается в его способности к скоростному передвижению по бездорожью.
Он пояснил, что система полного привода Prado, основанная на дифференциале Torsen, позволяет в режиме реального времени корректировать распределение крутящего момента между передней и задней осями, что, по его словам, обеспечивает явное превосходство на грунтовых дорогах.
Если рассматривать статистику с учетом указанного топ-менеджером ценового критерия, то Land Cruiser Prado 250 действительно занимает лидирующие позиции в своей нише. Он уверенно опережает по продажам, например, Tank 700 (которого в июле было реализовано 467 единиц), и даже BYD Leopard 8, занимающий второе место с 1548 проданными экземплярами, заметно ему уступает. Тем не менее, общее количество реализованных внедорожников Prado 250, без учета специфической ценовой категории, остается относительно невысоким – особенно по меркам огромного автомобильного рынка Китая в целом.
Эта ситуация ярко демонстрирует сложность позиционирования традиционных внедорожников в условиях стремительно меняющегося китайского авторынка. С одной стороны, существует лояльный спрос на проверенные временем модели с выдающимися внедорожными характеристиками в премиальном сегменте. С другой стороны, массовый рынок все больше ориентируется на инновационные решения, включая новые энергетические транспортные средства (NEV) и высокотехнологичные, но более доступные местные бренды.
Для таких гигантов, как Toyota, это означает необходимость тонкого баланса между сохранением наследия и адаптацией к новым потребительским предпочтениям и ужесточающейся конкуренции, где успех часто измеряется не только абсолютными цифрами, но и долей в строго определенных нишах.
Читайте также: