Конфеты под запретом: неизвестные подробности конфликта X5 и Mars
Крупнейший российский ретейлер X5 Retail Group временно прекратил закупки части продукции российского подразделения американской компании Mars. По информации, полученной от источника РБК, на конец июля 2024 года поставки кондитерских изделий и жевательной резинки в торговые сети «Пятёрочка» и «Перекрёсток» были приостановлены.
Причины конфликтаОсновной причиной приостановки поставок стало несоответствие ценовых условий, предложенных Mars, принципам справедливого ценообразования. X5 Retail Group не смогла согласовать приемлемые условия сотрудничества, которые соответствовали бы объёмам закупок и долгосрочным партнёрским отношениям.
Под приостановку попали такие популярные бренды, как Snickers, Twix, Bounty, Mars, Milky Way, «Коркунов», M&M’s, Skittles, а также жевательные резинки Orbit, Eclipse и Wrigley’s. При этом поставки кормов для животных (Pedigree, Whiskas, Kitekat, Perfect Fit, Sheba, Royal Canin) продолжались в штатном режиме.
Ситуация на рынкеДоля рынка продукции Mars в России значительна. По данным аналитиков, Snickers занимал 10,4% продаж в категории прикассовых батончиков, уступая только Kinder. Orbit и M&M’s имели по 5% рынка, а Twix — 4,3%.
Позиция сторонX5 Retail Group подчеркнула свою готовность к переговорам при условии соблюдения интересов потребителей и учёта ценовой чувствительности покупателей. Компания также отметила наличие достаточных запасов продукции Mars, которых должно хватить до сентября 2024 года.
Mars выразила сожаление по поводу приостановки поставок и подтвердила заинтересованность в поиске взаимовыгодного решения.
8 сентября 2024 года X5 Retail Group объявила о возобновлении закупок кондитерской продукции Mars. Стороны достигли соглашения, которое создаёт основу для долгосрочного и взаимовыгодного партнёрства.
Перспективы сотрудничестваДанное событие демонстрирует готовность крупных игроков рынка к конструктивному диалогу и поиску компромиссных решений. Возобновление сотрудничества между X5 Retail Group и Mars является положительным сигналом для всего рынка розничной торговли и производства продуктов питания в России.
Читайте также: