"Год мучений, 3 млн на ветер и полнейшее разочарование" - Владелец Omoda C5 поставил жирный крест на китайском кроссовере
Российский авторынок постепенно превращается в полигон для тестирования китайских автомобилей. Кому-то это не нравится — машины «сырые», с проблемной электроникой, вариаторами и сборкой.
Но другого варианта пока нет: официально продаваемые иномарки практически исключительно китайские.
Чтобы автомобили из Китая со временем становились лучше, их нужно обкатывать на владельцах, выявлять недостатки и исправлять их. Поэтому первые покупатели всегда рискуют столкнуться с проблемами. Тут каждый сам решает: быть первопроходцем или подождать, пока ситуация стабилизируется.
Основная сложность — не только поломки, но и слабый сервис. Часто нужные детали приходится ждать неделями или месяцами, а сервисмены ещё не полностью разбираются в устройстве китайских авто, особенно электроники. Потребуется несколько лет, чтобы рынок и обслуживание устаканились.
Речь не о тотальной беде, когда каждый китайский автомобиль оказывается бракованным. Проблемы есть, их нужно обсуждать, а не скрывать.
Пример — кроссовер Omoda C5. Один владелец поделился своим опытом:
Пропадал звук в машине — радио, медиа, даже сигнал поворотников и аварийки.
Кнопка опускания стекол провалилась внутрь двери.
Экокожа на водительском сиденье начала расходиться по шву.
В вариаторе потекло масло, машину пришлось оставить в сервисе на месяц, ожидая замену коробки.
Подменный авто с полным приводом сначала радовал, но через три недели снова появились проблемы: вышел из строя круиз-контроль, перегорела лампочка дальнего света, срабатывала сигнализация. Владелец шутил, что теперь его уже «ненавидит весь дом».
Проблемы касались электроники: зависал мультимедийный экран, руль и авто отклонялись в сторону, скрипела задняя дверь, звук скрежета при включении автохолда, задняя подвеска «прыгала» на неровностях. Независимая подвеска есть только в топовой версии с полным приводом.
Владелец неоднократно ездил к дилеру, пытался решить все вопросы, частично проблемы устранялись, но затем возвращались. В итоге он не рекомендует авто никому и оставил откровенный отзыв, потому что понимает: повторить опыт с этой машиной рискованно.
Многие, кто покупает китайский автомобиль за 3 млн рублей, ожидают качество на уровне этой суммы. Но реальность: за эти деньги вы получаете машину, качество которой скорее соответствует 1,5 млн. Для сравнения, Лада Веста в базовой комплектации стоит примерно столько же.
Важно понимать, что Omoda C5 в Китае стоит почти в два раза дешевле и предназначен для местного рынка как бюджетная модель. К тому же марки Omoda как таковой нет — это перелицованные Chery.
Вывод: ситуация выглядит безвыходной. С одной стороны, альтернатив официально нет, с другой — есть риск столкнуться с несоответствием цены и качества. Но хорошо, что есть владельцы, которые не боятся оставлять честные и подробные отзывы — это помогает другим сделать осознанный выбор.