Progorod logo

Одумались? Китайский бизнес SUV DFSK ix5 с японским мотором скинул 800 тысяч рублей и стал намного дешевле Весты

11:30 1 октябряВозрастное ограничение16+

Редко припомню такие времена на российском автомобильном рынке, когда иномарка буквально за одну ночь может «похудеть» на сотни тысяч рублей. И речь не о 100–200 тысячах. Например, автомобиль, о котором пойдёт речь сегодня, ещё недавно стоил 2,99 млн рублей, но продажи явно не радовали дилеров.

В итоге цену резко снизили на 600 000 рублей — теперь авто продаётся за 2,3 млн рублей. На официальном сайте можно увидеть ещё более впечатляющую цифру — 2,1 млн. И это ещё без учёта дополнительной скидки до 200 000 рублей. В результате за 2,1 млн рублей можно взять Ладу Весту в хорошей комплектации SW Cross.

И речь не о самой дорогой версии. Некоторые дилеры предлагают Весту Sportline за 2,3–2,5 млн рублей.

А как насчёт китайского паркетника, который сбросил сразу 800 000 рублей? Это DFSK ix5, хотя бренд знаком многим как Dongfeng. Раньше они активно поставляли в Россию грузовики и легковушки, потом прекратили, а сейчас вернулись. Похоже, сначала слегка промахнулись с ценой, надеясь, что россияне готовы платить 3 миллиона за малознакомый китайский кроссовер. Реальность оказалась другой.

В официальном представительстве уточнили: скидки временные, распространяются на ограниченную партию. Но мы уже знаем, как это работает: «Москвич» аналогично снижал цены на 500–700 тысяч и обещал временный эффект, а ценники так и не поднялись. Продажи всё равно оставляют желать лучшего.

Теперь о самом DFSK ix5. Автомобиль стал дешевле Весты, но стоит ли его покупать? С точки зрения комплектации и характеристик — интересное предложение. Это купе-кроссовер, популярный в своё время. На родине машина называется Fengguang iX5 или Fengon iX5, дочерний бренд Dongfeng.

По китайским меркам авто уже «старичок» — выпускается с 2018 года. Но на фоне российских моделей вроде Гранты или «Буханки» он выглядит почти новым. Длина 4685 мм, ширина 1865 мм, высота 1645 мм.

Под капотом — японский мотор Mitsubishi 1.5 литра с турбиной, 137 л.с., в паре с вариатором. Передний привод, так что сложные бездорожные маршруты для него не предназначены. Но для города и лёгких загородных дорог хватает. Интересно, что у Весты в аналогичной ценовой категории тоже вариатор, так что по трансмиссии победителя нет. Задняя подвеска многорычажная, обеспечивая хорошую управляемость.

Комплектация в России — одна, и это удобно. Кожаный салон, автоматический климат-контроль, панорамная крыша, электрорегулировки передних сидений, доступ без ключа, контроль давления в шинах. Также есть множество систем безопасности — от помощи при старте до экстренного торможения.

Если сравнивать с Вестой в максимальной комплектации, панорамная крыша особой роли не играет. Но хотелось бы видеть больше систем активной безопасности, подушек и нормальный автоматический климат-контроль в 2024 году.

Надёжность: DFSK ix5 продаётся не только в Китае, но и в Европе — Германии и Испании — уже 4 года. Это добавляет уверенности в машине, проверенной рынками с более строгими требованиями к качеству.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: