Progorod logo

Теперь и с царапинкой на кузове спокойно не поездить: в России хотят ужесточить требования к автомобилям. Рассказываю, что известно

16:30 7 октябряВозрастное ограничение16+
Фото из архива редакции

Эксплуатация автомобиля с неисправностями давно признана опасной — это напрямую влияет на безопасность водителя, пассажиров и других участников движения. Тем не менее, власти считают, что существующих правил недостаточно, и предложили новый законопроект с ужесточением требований к техническому состоянию машин.

Если нововведения примут, многие водители рискуют столкнуться с серьёзными трудностями: часть автомобилей просто не сможет выйти на дорогу, а их владельцы окажутся вынуждены пересесть на общественный транспорт или стать пешеходами.

На первый взгляд, повышение требований к автомобилям выглядит логично: неисправные тормоза, рулевое управление или другие критически важные системы действительно повышают риск аварий. Однако вызывает вопросы внимание законодателей к менее значимым аспектам. Например, новый проект запрещает эксплуатацию машин с дефектами кузова — царапинами, вмятинами и другими внешними повреждениями. С точки зрения безопасности это вызывает сомнения: может ли внешний вид реально представлять угрозу? Возможно, цель — повысить общий уровень состояния автомобилей в стране.

Не обойдётся и без электроники. Нарушения работы навигации, мультимедиа и других систем — датчиков парковки, контроля устойчивости, автоматического торможения — теперь могут стать причиной запрета на эксплуатацию. Даже привычный индикатор “Check Engine” перестанет быть формальностью: до устранения ошибки использовать автомобиль будет запрещено.

Особенно тяжело придётся владельцам подержанных автомобилей. Получение диагностической карты станет сложнее, так как даже малейшие неисправности, которые раньше закрывались, теперь станут поводом для отказа. Сотрудники ГИБДД смогут отозвать карту при выявлении любых несоответствий, а на устранение проблемы даётся всего три дня. Нарушение правил грозит штрафом или эвакуацией машины на штрафстоянку.

Очевидно, что для многих водителей это станет серьёзным ударом, особенно учитывая высокую стоимость ремонта: порой исправление одной неисправности обходится дороже самого автомобиля. Возникает вопрос, как быть жителям регионов, где сервисов мало, а автомобили — единственный способ передвижения.

Законопроект пока находится на стадии обсуждения, но уже сейчас ясно: если его примут, водителей ждут сложные времена. Станет ли контроль строгим и справедливым, или инспекторы смогут злоупотреблять полномочиями, пока неизвестно. При этом большая часть автомобилей на российских дорогах уже имеет какие-либо неисправности, и их владельцы окажутся в сложной ситуации: либо дорогостоящий ремонт, либо отказ от авто, что наверняка вызовет общественный резонанс.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: