Progorod logo

РЖД удивили всех: первый купейный вагон на 40 мест — новый стандарт комфорта в поездах

16:30 16 октябряВозрастное ограничение16+
Фото из архива редакции

К концу года РЖД показали первый купейный вагон нового габарита Т — модели, на которые в России давно возлагали надежды. Ранее демонстрировался плацкарт такого же типа, который в серию не пошёл, а теперь очередь дошла до купе. Такие вагоны вскоре станут массовыми.

По словам главы РЖД Олега Белозерова, новая модель шире прежних на 30 см. Это позволяет увеличить длину спальных мест до двух метров вместо привычных 1,83 м, а проход по салону стал шире на пять сантиметров, обеспечивая пассажирам больше личного пространства. «Мы начали обновлять парки вагонов с учётом этих изменений», — отметил Белозеров.

Ещё в августе 2023 года глава ФПК Владимир Пястолов сообщил, что «Красная стрела» станет первым поездом с вагонами габарита Т. Он подчеркнул, что это будут полностью новые составы — просторные, комфортные и современные.

Экспериментальный плацкарт такого типа был показан ещё в 2020 году, но в производство не пошёл. Обсуждались разные варианты: оставить стандартную планировку или создать капсульный плацкарт с индивидуальными ячейками для пассажиров ночных поездов.

Тверской вагоностроительный завод собирается запускать серийное производство одноэтажных вагонов габарита Т. Для этого предприятие использует кредит ВЭБ.РФ в размере 7,27 миллиарда рублей. Как отмечается в пресс-релизе завода, новые вагоны будут отличаться повышенной вместимостью, увеличенными проходами и более просторными спальными местами.

Первый купейный вагон модели 61-4533 пока готов только частично, но уже продемонстрирован. По сравнению с привычным габаритом 1-ВМ, длина вагона увеличена на 73 см, ширина — на 28 см, спальные места стали длиннее на 15 см. Кроме того, в вагоне появится дополнительное купе: теперь он рассчитан на 40 пассажиров вместо 36, что создаёт дополнительные нагрузки на персонал и инфраструктуру.

В пресс-релизе ТВЗ отмечается, что проект повышает уровень комфорта, эксплуатационные характеристики и долю отечественных комплектующих. На данный момент изготовлено четыре кузова, ещё два находятся в производстве. В декабре проводились работы по сборке, монтажу электрических систем и внутреннего оборудования.

На фотографиях можно заметить столики для верхних полок и логотипы, возможно, указывающие на наличие быстрой зарядки. Однако о регулировке температуры в купе и новой тележке с пневмоподвеской, о которой упоминалось в 2020 году, в релизе информации нет.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: