Progorod logo

Немец застыл в непонимание на пороге вагона: "Неужели теперь все русские на этом ездят в Крым". Чем удивил заморского гостя фирменный поезд

22:32 18 октябряВозрастное ограничение16+
Фото из архива редакции

Россия для европейцев всегда была загадкой. Даже одна буква нашего алфавита — твёрдый знак — ставит их в тупик: не звучит, ни на что не влияет, но стоит в слове, словно вся страна скрыта за ним — непонятная и бескрайняя.

Почти десять лет назад я сопровождал двух немецких фотографов по Уралу. Они хотели увидеть старые уральские горы, закаты на реке. После долгого перелёта и полудня на машине, поднявшись на вершину, они, глядя на тайгу, спросили:
— А там внизу уже Китай?

Пришлось объяснять: до Китая ещё дни езды. Они впервые осознали, насколько огромна наша страна.

В России поезд — лучший способ путешествия. Дешевле самолёта, безопаснее (не с 8 километров падать), а ещё — сакрально. Садишься в вагон, знакомишься с попутчиками, ждёшь отхода поезда, а потом... начинаешь есть. Не есть, а жрать! Дошики, пирожки, курочка в фольге, звон стаканов в подстаканниках. Это почти ритуал.

Многие считают, что у нас вагоны старые и неудобные, и восторгаются зарубежными. Например, на Венской железной дороге есть гранд-сьют за 25 тысяч евро. В Перу — вагоны через Анды за 5 тысяч долларов. В Германии — стандартные купе с мини-кухней, только двое могут спать, и стоят они порой дороже самолёта.

Но в России всё меняется. РЖД вложило огромные средства в обновление вагонов дальнего следования. Появились фирменные составы, например крымский «Таврия», курсирующий Симферополь — Сочи.

Я недавно проехался на нём. Первый вагон пустой, я обошёл его, заглянул в купе — проводница удивилась:
— А чего вы ходите?
— Впервые вижу новые вагоны, думал, всё как раньше.
Она улыбнулась: немцы раньше так же удивлялись.

Вагоны — идеальные. Каждый пассажир получает приветственный пакет с тапочками, сумкой-шоппером, антисептиком, каталогом еды. Чистые одеяла, подушки, бельё, розетки для техники, подсветка, кофемашина, витрины-холодильники, мусорные ящики для раздельного сбора.

Особенно поражает дверь купе: сенсорная, открывается сама при поднесении руки. Купе продуманы для комфорта — 4 или 6 мест, трансформация в лежачие, вешалки, полочки, крючки, фиксаторы. Даже сейфы предусмотрены для ценностей. Столики раскладываются, экономят место и удобно оборудованы под подстаканники.

Каждый вагон одинаковый — 24 вагона, одинаковый комфорт. Летом сюда будут отправлять туристов в Крым.

Проходя по этим вагонам, понимаешь: это не просто поезд, это будущее. И немцы, и я — оба в шоке. Казалось бы, обычное купе, а ощущение, что живёшь в будущем.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: