Progorod logo

Думали, что двухэтажный поезд - шаг в будущее, но реальность разочаровала. Нашли только один плюс путешествия на нём

16:30 7 ноябряВозрастное ограничение16+
Фото из архива редакции

Двухэтажные поезда сегодня считаются современным решением для комфорта пассажиров, но лично у меня они вызывают скорее ассоциации со скотовозами, чем с удобством. На обратный путь мы были вынуждены брать билеты именно на такой поезд: других вариантов не было, а альтернативный рейс привёз бы нас на место глубокой ночью, что нам было крайне неудобно.

Первое впечатление от купе оставляет желать лучшего. Свободного пространства минимально — полки узкие, а расстояние между ними уменьшено. На фото, которое я сделала для масштаба, видно, что даже при росте 170 см и небольшом размахе плеч мне было тесно. Ширина полки всего 60 см, а спинка нижней забирает ещё несколько сантиметров. Верхние полки расположены так, что сесть на них практически невозможно, особенно если нижняя полка занята вещами. Для детей есть лестница, но она узкая и неудобная, а старшая дочь при росте 170 см жаловалась на тесноту.

Лестницы — отдельная тема. Даже на первом этаже без них не обойтись, а на втором они узкие, с поворотом, что затрудняет подъём с чемоданами или детьми. Узкий коридор не позволяет разойтись двум людям, а дверь в купе приходилось держать открытой, чтобы дети могли самостоятельно добежать до туалета. Вагон ощущается как игрушечный домик: маленькие полочки, тесные пространства, ограниченное место для багажа — его почти некуда ставить, кроме как под нижние полки.

Потолок на втором этаже значительно ниже, багажной полки нет, а пространство под полкой ограничено. Коридор узкий, сидений для отдыха нет, и выйти «посмотреть в окно» невозможно. Вдобавок поезд на верхнем этаже ощутимо болтает, что укачивает. Людям с морской болезнью стоит заранее продумать выбор места. Горячей воды в титанах нет, вместо неё только слегка тёплая из кулера, поэтому лучше взять с собой термос.

Туалеты находятся только на первом этаже, но их три, и они чистые, с бумагой, что приятно удивляет. Wi-Fi обещался на втором этаже, но сигнал там почти не ловится, а на первом – иногда, но тоже не стабильно.

С положительных моментов: двухэтажный фирменный поезд быстрее обычного скорого. Наш путь из Адлера в Москву занял меньше суток вместо полутора дней на старом составе, что значительно экономит время. Поезда рассчитаны на комфорт в плане количества купе и душевного пространства для пассажиров, хотя на практике ощущение тесноты всё же преобладает.

Подытоживая: двухэтажный поезд — вариант для тех, кто ценит скорость и готов мириться с небольшими неудобствами. Лестницы, узкие полки, ограниченное место для багажа и болтанка компенсируются экономией времени. Для следующей поездки я бы точно выбрала только первый этаж — там ощущения пространства более привычны, и поездка будет комфортнее, особенно для семьи с детьми.

Источник: дзен-канал Посад

Читайте также:

Как мыши выбирают себе дом для зимовки: отпугиваем их раз и навсегда 50 мл на 0,5 л. — и кухонные шкафчики как новые: от "ляпов", жира и разводов не осталось и напоминаний — сияют как будто только с магазина Кратко и по делу: можно ли покупать в Светофоре мыло, гели или порошки для стирки и недорогой шампунь
Перейти на полную версию страницы

Читайте также: