В популярных направлениях поездов появятся вагоны купе с удлиненными полками
Уже в 2026 году пассажиры, следующие на южные курорты, смогут оценить обновлённый формат вагонов купе — с увеличенными спальными местами и более просторными коридорами. Об этом сообщил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Иван Колесников в ходе встречи с прессой.
По его словам, речь идёт о вагонах специального габарита — так называемого типа Т. Они на 28 сантиметров шире и на 73 сантиметра длиннее стандартных моделей. За счёт дополнительного пространства удалось расширить не только горизонтальные полки, но и проход вдоль купе, что особенно важно для комфорта передвижения — особенно в ночное время или при перевозке объёмного багажа. Длина спального места достигает двух метров, что устраняет дискомфорт даже для высоких пассажиров.
«Ранее мы уже анонсировали, что такие вагоны будут направлены на южные направления, — уточнил Колесников. — В ближайшем сезоне их можно будет увидеть в поездах, идущих в сторону Анапы и Адлера — двух ключевых точек летнего пассажиропотока».
Первые образцы модернизированных вагонов уже проходят опытную эксплуатацию. В частности, обновлённый вагон класса включён в состав фирменного поезда № 11/12 «Анапа — Москва». Помимо него, такие вагоны уже задействованы в отдельных рейсах № 19/20 «Тихий Дон», курсирующего между Ростовом-на-Дону и столицей. Как ожидается, в ближайшие месяцы обновлённые вагоны полностью заменят стандартные в этих поездах.
Интересно, что увеличение габаритов стало возможным благодаря оптимизации конструкции кузова и использованию современных лёгких, но прочных материалов, не нарушающих допустимые нагрузки на инфраструктуру. При этом внутреннее оформление также претерпело изменения: улучшена шумо- и теплоизоляция, обновлена обивка сидений и постельного белья, модернизированы системы вентиляции и освещения.
Отдельное внимание уделено эргономике. Широкие полки, поднятые на оптимальную высоту, позволяют не только удобно расположиться во время сна, но и свободно сидеть, не задевая головой потолок — проблема, с которой сталкивались многие на верхних местах в старых вагонах. Увеличенный коридор снижает риск случайных столкновений при разъездах и облегчает передвижение для пассажиров с ограниченными возможностями или сопровождающих детей.
Хотя пока такие вагоны тестируются именно на южных маршрутах — с учётом высокой сезонной загрузки и длительных дистанций — в РЖД не исключают постепенного распространения этого стандарта и на другие направления. В первую очередь — на популярные туристические линии, такие как «Байкал», «Алтай» или «Золотое Кольцо».
Таким образом, обновление подвижного состава идёт не просто ради внешнего обновления: оно напрямую связано с повышением качества услуг в условиях растущей конкуренции — в том числе со стороны автотранспорта и внутренних авиаперевозок. Для пассажиров же это означает, что путешествие на поезде может вновь стать не вынужденной мерой, а осознанным выбором в пользу комфорта, безопасности и особой, ни с чем не сравнимой атмосферы.
Источник: kubnews.ru
Читайте также:
Проверяю сливочное масло из Чижика на наличие "пальмы". Как проверить масло - 5 проверенных временем способов Сходили по рекомендации друзей на экскурсию в «Чижик». Показываю, что купили на 1400 рублей Не берите этот горошек на Новый год: Роскачество составило чёрный список популярных марок