Школа раннего развития
Давыдовский Центр развития творчества
Программа „Школа раннего развития" определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическим развитии.
Особенностью программы является ее комплексная и многоаспектная направленность, позволяющая объединить занятия из различных областей в единое целое.
Проблема подготовки учащихся к жизни в новом социально-экономическом и культурном пространстве обретает особую актуальность в связи с возникающими в последние годы дискуссиями об эффективности начального обучения. Поступление ребенка в школу все чаще называют не иначе как „психотравмирующей ситуацией", причем как для самого ребенка, так и для его семьи.
Работа с детьми подготовительных к школе групп ведутся по следующим направлениям:
Диагностика состояния психических процессов, речи, интеллекта, общего объема знаний дошкольников. Используются приемы развивающего обучения.
Особое внимание уделяется проблеме учета индивидуальных особенностей и психофизиологических характеристик детей. С этой целью в начале учебного года педагоги знакомятся с результатами диагностики готовности детей к школьному обучению.
Для наиболее лучшего усвоения материала в программе используется блочно-модульное обучение.
Основное содержание блочно – модульной технологии как способа организации учебного процесса заключается в уровневой дифференциации обучающихся, содействии развитию самостоятельности обучающихся, их умению работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала.
ПЕДАГОГИ
Шеметова Наталья Викторовна
Вегель Людмила Николаевна
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Занятия проводятся два раза в неделю по 2 занятия. Продолжительность одного занятия – 25 минут, с 10-минутным перерывом.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
должны знать и уметь:
• сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата;
• уметь объяснить содержание и правила игры;
• контролировать свои действия и действия других игроков;
• создавать образы с помощью мимики, жестов, движений;
• знать названия нот;
• играть на меллафоне простейшие мелодии на одном звуке;
• различать жанры музыкальных произведений;
• петь, не отставая и не опережая других;
• различать и называть детские музыкальные произведения;
• ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки;
• правильно держать кисточку, карандаш, выполнять ими формообразующие движения;
• иметь представление об однородных предметах – о формах, строении, способах изображения;
• владеть простейшими приемами аппликации и лепки;
• уметь размещать предметы на плоскости и в пространстве, располагать персонажи друг относительно друга.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
• кабинет для занятий
• раздаточный материал по темам
• демонстрационный материал к изучаемым темам
• касса цифр
• карточки с изображением цифр
• счётные палочки
• «волшебный мешочек»
• простые и цветные карандаши
• танграм
• мозаика
• игрушки
• мячики
• Картотека литературного материала
• Картотека загадок
• Картотека динамических пауз
• Наборы тематических картинок и наглядных пособий
Адрес:
Лискинский р-н, рп Давыдовка, ул. Ленина, д. 127
Телефон:
8 (47391) 6-78-29
E-mail:
dom-tvorchestva127@mail.ru
Сайт: