Фитнес для учащихся старших классов 12-17 лет
Концептуальный подход к реализации программы – оздоровление учащихся, пропаганда здорового образа жизни.
Воспитательно-оздоровительная работа в рамках программы «Танцевальный фитнес» включает в себя четыре направления:
- мировоззренческое – мотивированное воспитание духовно-нравственного физического здоровья;
- социальное – адаптация в коллективе;
- биологическое – физическая подготовленность, сохранение физического здоровья, адаптация к социально-физиологическим переменам в современных условиях;
- психологические – общение в коллективе, выбор оптимального поведения, поведенческие реакции.
Актуальность программы: программа выходит за рамки основной образовательной программы и соответствует психофизическим особенностям детей школьного возраста.
ПЕДАГОГИ
Баранова Наталья Александровна
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Учебно- тематический план.
- Водное занятие- 11час
- Теоретическая подготовка- 55 час
- Классическая аэробика- 45час
- Стретчинг- 45час
- Фитнес с использованием инвентаря- 44 час
- Тестирование- 41 час
- Итого: 144 час
- Индивидуальный учебно-тренировочный план на каникулярный летний период
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
- повышение уровня физического развития детей;
- профилактика нарушений осанки;
- содействие гармоническому физическому развитию;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься
физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств;
- развитие психических процессов и свойств личности.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
По окончании срока реализации программы, учащиеся должны знать:
- правила безопасности труда и личной гигиены
- основные хореографические понятия (правильная осанка постановка рук и ног);
- названия шагов в фитнесе;
По окончании срока реализации программы, учащиеся должны уметь:
- пользоваться инвентарем;
- владеть чувством ритма.
- исполнять не сложные танцевальные элементы;
- распознавать характер музыки.
- правильно выполнять танцевальные шаги фитнеса;
- работать в коллективе.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для повышения работоспособности, укреплении здоровья, для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, для включения занятий фитнесом в активный отдых и досуг.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ – это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов. Итоговый анализ работы проводится в конце года в виде творческого отчета- проекта о работе в данной группе.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
- учебный класс (фитнес зал);
- специальные коврики для занятий;
- спортивный инвентарь: утяжелители, гантели, палки гимнастические, фитболы;
- музыкальный центр;
- DVD-плейер.
Адрес:
Лискинский р-н, рп Давыдовка, ул. Ленина, д. 32А
Телефон:
8 (47391) 6-82-59
E-mail:
lukashov.60@mail.ru