Юные исследователи 4-7 лет
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.
Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Своими корнями экспериментирование уходит в манипулирование предметами, о чем неоднократно говорил Л.С. Выготский.
При формировании основ естественнонаучных и экологических понятий экспериментирование можно рассматривать как метод, близкий к идеальному. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.
ПЕДАГОГИ
Каркаева А.К.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
72 часа в год
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Целью является развитие познавательных способностей детей через исследовательскую деятельность.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
1. Повысить интерес к познавательно – исследовательской деятельности.
2. Развивать умения устанавливать связи между явлениями живой природы. Продолжать знакомить с фруктами, овощами, деревьями, витаминами и полезными продуктами.
3. Расширять представление о человеческом организме, о его здоровье и здоровом образе жизни, личной гигиены.
4. Уметь определять признаки зимы, определять взаимосвязи в природе, умения животных приспосабливаться к холодам.
Знать правила безопасности с горячими предметами, первой помощи при ожогах, правилами противопожарной безопасности и безопасности с электроприборами на новогодних утренниках.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
без ограничений
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
кабинет, наглядные пособия
Адрес:
г. Лиски, ул. 40 лет Октября, д. 29
Телефон:
8 (47391) 3-32-16
E-mail:
crrds5@yandex.ru