Друзья природы 10-15 лет
Работа по программе подразумевает практическую, теоретическую, исследовательскую деятельность, экскурсии. Изучение растительного, животного мира нашей Родины. Помимо практических работ и экскурсий предусмотрены различные викторины, игры, праздники, промежуточная и итоговая проверка знаний.
ПЕДАГОГИ
Орлова Наталья Викторовна
Лазарева Алла Ивановна
Ляпченко Елена Викторовна
Милосердова Ирина Борисовна
Иванова Надежда Юрьевна
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Занятия проводятся два раза в неделю по 2 занятия. Продолжительность одного занятия – 40 минут, с 10-минутным перерывом.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Сформировать на базе знаний и умений научную картину мира; становление экологической культуры личности и общества как совокупности практического и духовного опыта взаимодействия
человечества с природой, обеспечивающего его выживание и развитие.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
должны знать:
• строение органов цветкового растения, клеточное строение растений, его части, ткани, основные жизненные функции растительного организма, способы размножения, рост, развитие, взаимосвязь растений и факторов неживой и живой природы, роль растений в природе и жизни человека, мероприятия по охране и рациональному использованию растений.
• особенности внешнего строения беспозвоночных животных, таких как насекомые, их связь со средой обитания, значение в природе и жизни человека, редкие и исчезнувшие виды насекомых, меры по охране исчезнувших видов насекомых и борьба с насекомыми вредителями;
• внешнее строение позвоночных животных, строение и функции скелета, строение систем внутренних органов в связи с их функциями, особенности поведения, общую характеристику типов и классов, значение животных в природе жизни и хозяйственной деятельности человека, основные меры их охраны;
• учащиеся должны будут понимать, что человек – это часть природы, его значение; понимать необходимость сохранения всего многообразия жизни; современные проблемы экологии и сознание их актуальности, как для человечества, так и для каждого человека в отдельности;
• учащиеся должны будут уметь познавать законы по которым живет и развивается природа, и в своих поступках руководствоваться этими законами; уметь раскрывать сущность происходящих экологических катаклизмов;
• принятие личного участия в решении экологических проблем.
должны уметь:
• распознавать органы цветкового растения;
• проводить рыхление, полив, окучивание, пикировку, вноситьудобрения;
• проводить наблюдения в природе за сезонными изменениями в
растительном мире и оформлять результаты наблюдений;
• пользоваться увеличительными приборами, готовить микропрепараты
и рассматривать их под микроскопом;
• заготавливать черенки и размножать ими растения;
• узнавать изученного животного ( в коллекциях, природе, на таблицах );
• распознавать системы органов позвоночного животного ( на таблицах и
рисунках );
• выявлять приспособленность организмов к совместному обитанию в
природном сообществе;
• проводить наблюдения за поведением аквариумных рыб, птиц,
домашних животных;
• соблюдать правила поведения в природе;
• составлять план изучаемого материала, использовать рисунки, текст,
как руководство к лабораторным работам, опытам и т.д.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Ножницы, карандаши, кисточки, клей, пластилин, гипс, картон, цветная бумага, наглядные пособия (плакаты).
Адрес:
Лискинский р-н, рп Давыдовка, ул. Ленина, д. 127
Телефон:
8 (47391) 6-78-29
E-mail:
dom-tvorchestva127@mail.ru
Сайт: