В Лисках возле отделения ЮВЖД установили макет легендарного паровоза ФД
- 20:00 22 ноября
- Ева Гусева

У главного входа в лискинское отделение Юго-Восточной железной дороги появился новый исторический объект. Под елями разместили детализированный макет грузового паровоза ФД — одной из самых мощных машин советской эпохи. Об этом рассказал зампред Совета ветеранов Лискинского региона ЮВЖД Виктор Картавов.
Макет длиной более четырёх метров и высотой около восьмидесяти сантиметров изготовили мастера сервисного локомотивного депо Поворино. Конструкция оснащена подсветкой: светятся кабина машиниста, ходовой прожектор и габаритные огни. Тендер — специальный вагон для перевозки топлива и воды — заполнили настоящим углём из Донбасса, что делает композицию ещё более реалистичной.
Грузовые паровозы серии ФД выпускались Луганским заводом с тысяча девятьсот тридцать первого по тысяча девятьсот сорок первый год. Они создавались для нужд стремительно развивающейся индустрии и считались самыми мощными среди серийных локомотивов СССР. При массе сто двадцать восемь тонн паровоз развивал скорость свыше шестидесяти километров в час, а его длина вместе с тендером достигала двадцати девяти метров.
Всего было изготовлено около трёх тысяч двухсот паровозов этой серии. На Юго-Восточной железной дороге они работали в Россоши, Отрожке и на станции Глубокая, а одним из первых депо, освоивших машины ФД, стало именно Лискинское.
Для Лисок такая установка имеет особое значение: на Привокзальной площади уже стоит памятный паровоз ФД20-1945, установленный в тысяча девятьсот девяносто девятом году. Новый макет стал ещё одной точкой, напоминающей о железнодорожной истории Лискинского региона, пишет медиа РИА Воронеж.
Ранее мы сообщали, что воронежские депутаты продлили программу компенсаций за аренду жилья для детей-сирот.