Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Выкупают купе в плацкарте и вешают занавеску: новый лайфхак от пассажиров

Выкупают купе в плацкарте и вешают занавеску: новый лайфхак от пассажировФото редакции

Необычная практика среди пассажиров поездов дальнего следования вызывает жаркие споры в онлайн-сообществах: ради личного комфорта многие предпочитают выкупать не одно, а сразу несколько мест, а порой и целые секции в плацкартных вагонах.

Эта тема активно обсуждается, в частности, в группе перевозчика «Гранд Сервис Экспресс» в социальной сети «ВКонтакте», где мнения разделились на два лагеря: одни видят в этом прагматичное решение для удобной поездки, другие — проявление крайнего эгоизма.

Один из наиболее ярких примеров такой стратегии привела участница дискуссии: «Я полностью выкупаю купе (имеется в виду четырехместный отсек) в плацкарте и устанавливаю специальную занавеску. Мы полностью изолированы, никто нас не видит, и мы никого – это настоящий дзен». Примечательно, что рынок уже отреагировал на этот тренд: в интернет-магазинах можно найти специализированные шторки для плацкарта.

Идея получила поддержку от тех, кто интересовался технической стороной вопроса. На вопрос: «Как это реализуется? Вы просто приобретаете все четыре места, или существуют какие-то специальные предложения?» – прозвучал лаконичный ответ: «Именно так, выкупаете все четыре места. Если средства позволяют, это ваше законное право».

Однако такая позиция вызвала волну несогласия. Основной аргумент противников сводился к тому, что подобная практика ограничивает доступность билетов для других пассажиров. В ответ на эти претензии одна из сторонниц выкупа мест парировала: «Не стоит беспокоиться за тех, кому не хватило билетов – у них есть абсолютно такая же возможность мониторить их наличие и инвестировать в собственный комфорт».

Некоторые комментаторы объясняли, что приобретение дополнительных мест часто обусловлено объективными обстоятельствами. Так, Яна поделилась своим опытом: «Лично я беру одно дополнительное место, поскольку путешествую с двумя детьми. Просто оформляю два билета на себя – никаких сложностей, это абсолютно легально. При желании можно даже выкупить весь вагон».

Тем не менее, не все участники дискуссии были готовы принять такие объяснения. Появились резкие высказывания, характеризующие подобное поведение как эгоистичное. Татьяна, например, не скрывала своего возмущения: «Если для вас это приемлемо… то человечество явно движется к моральному упадку. Главное – обеспечить свой собственный комфорт, а о других и думать не стоит?»

В ответ на эти эмоциональные выпады прозвучали призывы к сдержанности и напоминания о праве каждого пассажира самостоятельно определять оптимальные условия для своей поездки. Инна аргументировала свою позицию: «Если я желаю путешествовать исключительно со своей семьей, избегая храпящих, неприятно пахнущих, излишне разговорчивых или шумных попутчиков – разве это эгоизм? Эгоизм – это когда люди не способны хотя бы носки сменить перед поездкой или отказываются делиться полками».

Обсуждение постепенно скатывалось к взаимным обвинениям и переходу на личности. В итоге, несмотря на накал страстей, единого мнения так и не было достигнуто: часть комментаторов осталась при убеждении в законности и оправданности выкупа мест ради комфорта, другая же настаивала на том, что подобные действия нарушают права и возможности других пассажиров.

Две боковые полки на одного: альтернативный подход

Помимо основной дискуссии, всплыл еще один любопытный способ оптимизации поездки: некоторые пассажиры приобретают для себя обе боковые полки в плацкартном вагоне. Стоимость такой опции зачастую сравнима с ценой нижней полки в купе, однако для многих она оказывается предпочтительнее.

«Все люди разные. Одни выбирают исключительно СВ, другие прекрасно чувствуют себя в плацкарте. Лично я не люблю купе. Хоть я и могу позволить себе любое место, в купейном вагоне мне просто некомфортно – тесно, душно и скучно», – делится мнением одна из подписчиц.

Другая пассажирка вторит ей: «Я очень ценю боковые места в плацкарте, особенно если еду с родными. А когда путешествую одна, то выкупаю обе боковые полки – это просто блаженство! Никто не беспокоит меня, и я никого. Даже расположение рядом с туалетом меня абсолютно не смущает. Если эти места дешевле, я с радостью их беру – не из экономии, а потому что не вижу смысла переплачивать, если мне комфортно в любой части вагона. Ни шум, ни запахи меня не тревожат». И добавляет практичный совет: «Если же вдруг начинает раздражать постоянное движение, я просто набрасываю занавеску из простыни – и идеальное уединение обеспечено!»

В продолжение дискуссии о необычных предпочтениях пассажиров поездов дальнего следования, некоторые из них подчеркивают, что их нетрадиционный выбор мест приносит пользу не только им самим, но и окружающим. «Я часто резервирую сразу обе боковые полки — и нижнюю, и верхнюю — если путешествую в плацкарте. Так значительно комфортнее, — делится один из путешественников. — Фактически, приобретенное мной дополнительное место повышает удобство как для меня, так и для моих соседей. Я путешествую с большим ноутбуком, смотрю фильмы и могу делиться ими с попутчиками.

Для детей всегда найдутся мультфильмы или добрые сказки, как современные, так и классика советского периода».

Значительная часть пассажиров, выбирающих нижнюю боковую полку, при этом оставляя верхнюю свободной, видят в этом прагматический смысл. «Прежде чем я приму решение о покупке верхнего бокового места, я стараюсь оценить предполагаемую загрузку вагона, — поясняет другой пассажир. — Если заполняемость низкая и вероятность того, что кто-то займет верхнюю полку, невелика, я могу ее не выкупать. Но если очевидно, что все места будут проданы, я, безусловно, приобретаю и ее».

Верхняя полка становится весьма полезной для размещения багажа, особенно когда на нижней боковой не хватает места. К тому же, современные матрасы зачастую не поддаются легкому сворачиванию. Чтобы удобно расположиться на нижней полке днем, их необходимо куда-то перемещать. Наличие пассажира на верхней полке создает сложности, тогда как свободное верхнее место существенно упрощает этот процесс.

Однако далеко не все одобряют идею дополнительной платы за боковые места.

«Вы это серьезно? Выбирать наименее удобное место в плацкартном вагоне – боковое, которое многие считают худшим вариантом для железнодорожных путешествий, и при этом еще тратить дополнительные средства на второе место? Это похоже на какой-то странный вид транспортного самоистязания», — выражает свое недоумение оппонент такой практики.

«Вместо того чтобы обрекать себя на постоянные манипуляции со столиком, подъем и уборку матрасов, а также тесноту пространства, почему бы просто не приобрести билет в купейный вагон? За сопоставимые деньги вы получите значительно больший комфорт: просторное место, возможность без проблем разложить вещи и постель, закрывающуюся дверь для полноценного уединения и возможность расслабиться без постоянных прерываний, вызванных необходимостью трансформировать пространство», — добавляет другой пассажир.

С другой стороны, боковые места в плацкартных вагонах пользуются популярностью у тех, кто любит наблюдать за динамикой жизни. «Они путешествуют, а мимо них постоянно проходят другие пассажиры, разворачиваются различные ситуации, и они могут все это видеть. В этом есть свой особый смысл. Ну и, конечно, стоит быть невысокого роста для максимального комфорта на таких местах».

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости