Американец посетил "Вкусно и точка" и сказал, что мы превзошли аналог в США. Назвал три пункта
- 13:52 22 августа
- Екатерина Рудковская

Представьте мое удивление: наш обновленный ресторанный бренд произвел столь сильное впечатление на американского гостя!
Признаться, я и сама не предполагала, что он будет настолько в восторге.
Постоянные читатели моего блога хорошо знают о моей давней страсти: я обожаю беседовать с иностранцами и делиться с вами их взглядами на российскую повседневность. В моем кругу общения представлены люди из самых разных уголков мира, и, конечно, среди них есть и американцы.
Один из таких знакомых — Крис, который перебрался в Россию несколько лет назад. Он периодически навещает свою семью на родине. Этой весной Крис вернулся из США после довольно продолжительного отсутствия и поразил меня своими искренними наблюдениями о России, увиденной «глазами американца».
Недавно Крис с явным любопытством отправился в наш обновленный ресторан сети «Вкусно — и точка», желая лично сопоставить его с привычным ему американским «Макдоналдсом». Его выводы меня, без преувеличения, ошеломили! Оказалось, что в трех аспектах мы заметно превзошли «оригинал», до которых американцы попросту не додумались.
1. Эстетика персонала
Первое, что мгновенно бросилось в глаза Крису, — это внешний облик сотрудниц. Он, без преувеличения, замер с открытым ртом, глядя на наших девушек. И тут я должна внести ясность: речь не только в том, что россиянки объективно красивее американок (хотя и это, возможно, имеет место), а в их общей ухоженности и умелом использовании косметики.
В «Макдоналдсе» действует особая корпоративная политика: внешний вид сотрудниц должен быть максимально нейтральным, если не сказать непривлекательным. Девушкам предписано обходиться без макияжа и маникюра, носить минимум украшений, а волосы обязательно должны быть убраны в пучок под специальной сеткой. Все эти меры, по сути, призваны нивелировать естественную привлекательность персонала, делая их максимально незаметными для посетителей мужского пола.
Вероятно, вы и сами обращали внимание на их безликую униформу, пошитую по стандартным шаблонам, которая сидит крайне нелепо, подчеркивая недостатки и скрывая любые достоинства. И это не случайно!
Подобная стратегия не случайна: американский «Макдоналдс» позиционирует себя как семейное заведение, куда приходят обедать родители с детьми. Главная задача — избежать ситуации, когда мужья начнут слишком активно засматриваться на персонал. Если в зале будет много привлекательных девушек, это может вызвать ревность у жен, что, в свою очередь, негативно отразится на посещаемости. Звучит забавно, не правда ли? Таковы уж особенности американского менталитета.
С уходом «Макдоналдса» и появлением «Вкусно — и точка» ситуация кардинально изменилась: сотрудницы расцвели! Яркая помада, выразительные ресницы, ухоженный маникюр и сияющая улыбка стали нормой. Для нас это, возможно, кажется естественным, и многие даже не обратили внимания на эти изменения. Но для Криса это стало настоящим шоком.
2. Безупречный сервис и внимание к клиенту
Второй аспект российского ресторана, который превзошел все ожидания Криса, — это высочайший уровень клиентоориентированности. Я, признаться, уже и подзабыла, каким был «Макдоналдс» до ребрендинга, но мой американский приятель напомнил: в их версии заведений отсутствовали специальные сотрудники, которые встречают гостей в зале и предлагают помощь с выбором или оформлением заказа.
Именно поэтому, когда к нашему столику подошла молодая, ярко накрашенная девушка и вежливо поинтересовалась, нужна ли нам какая-либо помощь, Крис буквально остолбенел. Он совершенно не ожидал такого индивидуального подхода и немедленно похвалил российский уровень обслуживания. Заявил, что готов приходить сюда ежедневно и даже оставлять чаевые, хотя здесь это и не принято.
3. Инновации в меню
И, наконец, последний фактор, который окончательно «покорил» американца, — это предлагаемая еда. Он и представить не мог, что она окажется НАСТОЛЬКО аппетитной и, казалось, более натуральной. Привыкший к стандартному и однообразному ассортименту, Крис, увидев в меню творожники и блины, без промедления заказал сразу несколько порций.
По завершении этой встречи и нашего совместного визита в «Вкусно — и точка» Крис откровенно признался, что наш новый бренд не просто оправдал, но и значительно превзошел его ожидания, оказавшись, по его мнению, вкуснее оригинального «Макдоналдса». Он заключил, что, если бы американцы столкнулись с аналогичной ситуацией, они бы, вероятно, не смогли бы придумать столь удачное преображение.
А как вам лично наш обновленный бренд? Какие еще аспекты современной России, по вашему мнению, способны по-настоящему удивить американского гостя?
Читайте также:
- Стали ярче, чем до стирки: как правильно стирать цветные вещи — будут как новые
- Смартфон Pixel 10 Pro XL испытали в Geekbench и Antutu
- Реанимация рассады: что предпринять, если листья баклажанов пожелтели
- Как иностранцы легко понимают что перед ними русский на отдыхе: 7 признаков, по которым легко определить что вы из России