4 млн руб выбросил на ветер? Продал свежий Дастер и купил Танк 300: честный отзыв владельца на китайский внедорожник - проблемы с завода
- 11:30 22 сентября
- Николай Постников

Несмотря на критику в адрес китайских автомобилей, их продажи в России продолжают расти. Согласно данным «Автостат Инфо», с января по февраль россияне потратили на покупку китайских машин 386,85 млрд рублей. Это составило целых 69% от общей выручки за этот период, тогда как остальные 31% достались отечественным и зарубежным маркам.
По количеству проданных автомобилей лидирует Geely, следом идет Chery, а марка Haval практически догоняет второе место. За последний год популярность Haval заметно выросла. Особенно востребован кроссовер Haval Jolion, который стал настоящим хитом среди китайских автомобилей в России.
По объему выручки Haval Jolion занял второе место на рынке, уступив лишь более дорогому Geely Monjaro. Он заметно опередил другие официально представленные на рынке кроссоверы.
Haval активно развивает производство в России. Завод входит в особую экономическую зону «Узловая» и работает над увеличением локализации автомобилей. Недавно запущено производство моторов для Haval на основном заводе, а совсем недавно началось строительство второго цеха штамповки. В Тульской области выпускают боковины кузова, днище, панели дверей и другие элементы, что делает присутствие марки в России действительно масштабным — никакая другая китайская марка пока не имеет собственного завода здесь.
Haval входит в концерн Great Wall Motors, как и марки Wey и Tank. Если Wey интереса почти не вызывает, то Tank пользуется неплохим спросом. В России представлены Tank 300 и Tank 500 — оба рамные внедорожники с хорошими внедорожными возможностями. В сети можно найти множество видео, где Tank 300 без проблем преодолевает препятствия. Tank 500 более премиальный и дорогой, поэтому ездить на нем по бездорожью решаются не все. Многие сравнивают Tank 500 с Toyota Land Cruiser 300, но китайский внедорожник выигрывает по цене: около 5–6 млн рублей против более 10 млн за японский аналог.
Младшая модель Tank 300 стоит дешевле и пользуется стабильным спросом. Владелец поделился опытом эксплуатации: ранее он ездил на Renault Duster, но подводила трехлетняя гарантия, а с запчастями и кузовными элементами возникали проблемы.
Первым объектом внимания стал Haval Dargo. Машина привлекла брутальным дизайном и неплохим оснащением, однако шумоизоляция оставляла желать лучшего. Владельца интересовала версия Dargo X с блокировкой заднего дифференциала, но ее не было в продаже.
Тогда он решил протестировать Tank 300. После тест-драйва внедорожник понравился: хорошая динамика, лучше шумоизоляция, удобная эргономика. Через два дня было принято решение купить Tank 300 с полным приводом, жёстко подключаемой передней осью и понижающей передачей.
Сегодня Tank 300 2023 года в максимальной комплектации стоит 4,3 млн рублей. Владелец купил автомобиль за наличные, получил скидку и дополнительные опции. Пробег пока всего 6 тысяч километров, но впечатления положительные: никаких серьезных проблем не обнаружено. Есть мелкие недостатки — вмятины на кожаных подушках сидений и небольшой залом на боковой подушке, а также нефиксирующийся рычаг поворотников и только один автоматический стеклоподъемник.
Серьезный минус для всех Tank 300 и 500 — качество заводского масла. На пробегах до 1000 км масло бывает слишком жидким и с металлической стружкой. Поэтому при покупке стоит договориться с дилером о замене всех жидкостей на сервисе.
В остальном Tank 300 и Tank 500 — хорошие автомобили в своей ценовой категории. Сопоставимые машины других брендов стоят значительно дороже. Окончательные выводы о надежности делать рано, так как внедорожники пока продаются в России недавно, но пока они уверенно держат позиции на рынке.