РЖД выкинули верхние полки в плацкарте: что получили пассажиры взамен и сколько это стоит
- 17 октября 16:30
- Николай Постников

Российские железные дороги представили свежий подход к путешествиям на дальние расстояния, обновив плацкартные вагоны. Главная идея нововведения — полный отказ от верхних спальных мест. Такая мера направлена на устранение многолетних конфликтов между пассажирами и создание более удобного и личного пространства для каждого.
Главное изменение — исчезновение верхних полок как в боковых, так и в купейных секциях. Это решение обеспечивает больше свободного места и исключает привычные споры за столик или “своё место”. Вместо этого над сиденьями появились увеличенные полки для крупного багажа, что решает проблему с размещением чемоданов и сумок под нижними полками или в узких нишах.
Интерьер обновленных вагонов выдержан в современном стиле. Декор и картины на стенах создают атмосферу, близкую к гостиничному номеру. Каждое место снабжено собственной шторкой, позволяющей уединиться для отдыха, чтения или просмотра фильмов, не мешая соседям. Теперь дальние поездки становятся максимально комфортными и приватными.
Вместимость вагонов тоже изменилась: вместо привычных 54 мест теперь предусмотрено всего 36. Это увеличивает пространство на одного пассажира и особенно ценится при длительных поездках. Опытные путешественники оценят такую заботу о комфорте.
Новые составы курсируют по маршруту Москва — Великий Новгород — Углич — Москва, отправляясь с Ленинградского вокзала вечером по пятницам. Это позволяет прибыть на место рано утром и сразу приступить к экскурсиям и осмотру достопримечательностей.
Стоимость билетов учитывает повышенный уровень сервиса. В плацкартной секции без верхних полок цены начинаются примерно от 1100 рублей, в купейных вагонах — от 5000 рублей. Тарифы могут меняться в зависимости от класса и времени поездки.
Для создания новых салонов проводилась капитальная модернизация старых плацкартных вагонов. Вагоны полностью разбирали, обновляли интерьер, системы и использовали современные материалы с учётом норм безопасности. После реконструкции каждая секция проходит тщательную проверку работоспособности и соответствия стандартам, что минимизирует риск технических неполадок.
Таким образом, Российские железные дороги предлагают пассажирам новый уровень комфорта: отказ от верхних полок, увеличенное личное пространство и современный интерьер делают дальние поездки удобными и приятными.