Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Признания проводницы РЖД: «За занавесками в плацкарте охи-вздохи, и каждый рейс у пассажиров что-нибудь пропадает»

Признания проводницы РЖД: «За занавесками в плацкарте охи-вздохи, и каждый рейс у пассажиров что-нибудь пропадает»Фото из архива редакции

Плацкартный вагон — это как Ноев ковчег, где в тесном пространстве сталкиваются судьбы самых разных людей. Для кого-то это просто способ дешево добраться из пункта А в пункт Б, а для кого-то — возможность прочувствовать особую атмосферу «путешествия по-русски». Но немногие задумываются о тех, кто ежедневно создает эту атмосферу: проводниках, проводящих в коридорах и купе месяцы и даже годы своей жизни.

Одна из опытных проводниц согласилась приоткрыть завесу над профессией и рассказать истории, которые заставят взглянуть на обычную поездку совершенно по-новому. Ее рассказ — смесь курьезных ситуаций, трогательных встреч и суровой правды «на колесах».

«10 минут до отправления… Поехали!» — посадка как спринт
Посадка в вагон — это настоящий хаос. Проводнику нужно одновременно:

  • Проверить документы у толпы усталых и иногда недовольных пассажиров;
  • Раздать комплекты постельного белья, словно жонглируя горящими факелами;
  • Заполнить кипу журналов и путевых листов;
  • Уладить споры за «лучшие» места.

«Каждый рейс — это гладиаторские бои за нижнюю полку, — смеется проводница. — У всех «больная спина» и «заключение врача», и иногда приходится звать начальника поезда, чтобы усмирить буйных пассажиров.»

«Впарить любой ценой»: план продаж
После того как все расселись, начинается «вторая смена» — борьба за выполнение плана продаж. Каждому проводнику нужно продать товаров минимум на 3000 рублей за рейс: чай, кофе, шоколадки, носки с оленями, зарядки для телефонов.

«План есть план, а от его выполнения зависит премия, настроение начальства и вообще жизнь», — вздыхает она.

И да, знаменитый чай в подстаканниках далек от стерильности: стаканы ополаскиваются «на бегу», следы помады удаляются тряпкой, а полотенца и подстаканники часто исчезают «на память».

«Зверинец на колесах»: непредсказуемые пассажиры
Плацкарт — место, где каждый пассажир может удивить:

  • Тихий молодой человек оказывается профессором и читает лекции;
  • Солидный мужчина с дорогим костюмом превращается в звезду караоке после пары рюмок.

Особую сложность создают домогательства — в таких случаях проводницы ищут поддержки у коллег и при необходимости переводят пострадавших в служебные купе.

«Хамло на верхней полке»: пассажиры и их ожидания
Некоторые пассажиры считают проводников своей прислугой: требуют чай в постель, бросают билеты на пол и уверены, что им всё обязаны. «Со временем привыкаешь, но в начале карьеры такие вещи расстраивают», — делится она.

«За занавеской»: интимная сторона плацкарта
Интимные отношения за занавеской — реальность. Чаще всего другие пассажиры сами вмешиваются, а проводники — только при нарушении порядка.

«Ноги, ноги, кругом одни ноги!» — запахи и гигиена
Запах немытых ног — частая проблема. Проводницы напоминают о необходимости соблюдать гигиену, а влажные салфетки и вежливые просьбы помогают «спасти атмосферу».

«Воры не дремлют»: безопасность вещей
В поездах часто действуют карманники. Проводники не несут ответственности за пропажу вещей, поэтому:

  • Не берите лишнее;
  • Держите ценные вещи при себе;
  • Когда спите, обнимайте сумку или прячьте её под одежду.

«И швец, и жнец, и в дуду игрец»: работа проводника
Профессия требует:

  • Разрешать конфликты;
  • Сражаться с хамством;
  • Оказывать первую помощь;
  • Сохранять человечность и позитив в любых ситуациях.

Так что в следующий раз улыбнитесь проводнику — его работа требует выносливости, терпения и большого сердца.

Мнение эксперта:
Истории проводницы показывают, насколько сложна и многогранна профессия. Вежливость и уважение к проводникам делают поездку комфортнее и безопаснее для всех участников.

Источник: samaragovorit.ru

...

  • 0

Популярное

Последние новости