Только на этой скорости бак пустеет медленнее обычного — дальше начинается настоящий топливный кошмар
В условиях, когда стоимость автомобильного топлива непрерывно увеличивается, обгоняя динамику роста среднестатистических зарплат, всё большее число водителей закономерно задаются вопросом
Какова оптимальная скорость движения, при которой их транспортное средство будет расходовать наименьшее количество бензина?
Однако найти однозначный ответ на этот запрос не так просто. Дело в том, что эффективность потребления горючего детерминирована целым комплексом параметров – начиная от конструктивных особенностей двигателя и аэродинамических характеристик кузова, заканчивая даже давлением в покрышках. Тем не менее, среди всех этих переменных существует одна константа, оказывающая наиболее существенное влияние: это, безусловно, скорость движения.
Почему скорость имеет решающее значение
Основной принцип здесь таков: потребление топлива не демонстрирует прямо пропорциональной зависимости от скорости; напротив, оно возрастает значительно быстрее. С увеличением скорости существенно возрастает аэродинамическое сопротивление, что вынуждает силовой агрегат работать с большей нагрузкой для поддержания заданного темпа. Как следствие, потребление горючего неизбежно увеличивается.
Существуют ли общепринятые ориентиры?
Да, и их актуальность сохраняется на протяжении многих десятилетий. Ещё в учебных программах советских автошкол акцентировалось внимание на том, что после преодоления отметки в 90 км/ч потребление горючего начинает увеличиваться существенно быстрее. Современные эмпирические данные полностью подтверждают это давнее наблюдение.
Анализ, проведенный американским Министерством энергетики, указывает, что наиболее экономичный скоростной режим для большинства легковых транспортных средств находится в пределах 88-96 км/ч (что эквивалентно 55-60 милям в час). Дальнейшее увеличение скорости, например, с 96 до 105 км/ч, влечет за собой увеличение расхода топлива на 5%. При достижении 115 км/ч этот показатель возрастает уже на 12-17%. Если же поддерживать скорость 120 км/ч, будьте готовы к перерасходу, достигающему 23%. А при движении со скоростью около 160 км/ч, запас горючего в баке иссякает буквально на глазах.
Российские испытания: подтверждение закономерностей
Аналогичные закономерности были подтверждены и в ходе российских испытаний. На примере широко распространенного седана, оснащенного 1.6-литровым двигателем мощностью 123 л.с. и классической автоматической коробкой передач, были получены следующие расчетные показатели:
• При скорости 80 км/ч: потребление составило 5,7 литра на 100 км.
• При 100 км/ч: расход увеличился до 6,5 литра.
• При 120 км/ч: показатель достиг уже 8,2 литра.
• При 160 км/ч: зафиксировано весьма значительное потребление – 12-13 литров на каждые сто километров пути.
Где же находится оптимальный баланс?
Таким образом, оптимальный скоростной диапазон для междугородних поездок находится в пределах 80-100 км/ч. В определенных ситуациях, когда дорожная обстановка и условия движения позволяют, этот предел может быть расширен до 110-120 км/ч. В этих режимах силовой агрегат функционирует с максимальной эффективностью, аэродинамическое сопротивление еще не оказывает существенного негативного влияния, а потребление горючего остается в разумных пределах.
Напротив, стремление поддерживать скорость в 150-160 км/ч является не только чрезмерно расточительным, но и совершенно нецелесообразным. Подобный режим движения не принесет никакой выгоды в плане экономии, а лишь спровоцирует ускоренный износ компонентов автомобиля и значительно увеличит частоту заездов на топливные станции.
Читайте также: