Progorod logo

В КНР назвали самые качественные китайские машины: Chery на 51 месте, Haval на 42-ом - а кто занял первые места?

09:09 2 сентябряВозрастное ограничение16+
Создано в Шедевруме

Китайская Народная Республика демонстрирует серьезный подход к контролю качества выпускаемых автомобилей, возведя его в ранг государственной политики.

Для этого в стране функционирует уникальная структура, известная как «Национальная сеть качества автомобилей», учрежденная Государственным управлением по надзору за рынком.

Принцип действия этой системы прост и прозрачен: каждый владелец автомобиля имеет право зафиксировать и подать претензию на свой транспорт. Все полученные жалобы тщательно суммируются, конвертируясь в так называемые «демерные баллы», которые затем присваиваются соответствующим автомобильным маркам.

По завершении каждого отчетного периода китайские регулирующие органы обнародуют ранжированный список всех местных автопроизводителей, где каждая марка предстает со своим итоговым количеством штрафных баллов. Показатели, разумеется, варьируются.

Приглашаю вас вместе со мной проанализировать свежие данные, собранные нашими восточными партнерами, и выяснить, какое место в этом списке заняли китайские бренды, особенно полюбившиеся российским автомобилистам.

Если вы находите контент моего канала полезным и интересным, у вас появилась прекрасная возможность выразить свою благодарность автору и внести посильный вклад в его развитие. Будь то скромные 50 рублей, солидные 100 рублей или любая другая сумма – ваша поддержка бесценна! Спасибо!

Так какие же автомобильные марки из Поднебесной смогли продемонстрировать наивысший уровень качества в этот раз? Предлагаю начать наше погружение в рейтинг с тех, кто оказался в числе отстающих, и постепенно двигаться к признанным лидерам.

Начнем с того, что среди брендов, получивших широкое признание у российских автолюбителей, самым проблемным, согласно данным, оказалась марка Chery. С результатом в 224 штрафных балла она заняла лишь 51-е место в общем зачете. Для меня лично это не стало неожиданностью, поскольку философия Chery и ее дочерних подразделений, кажется, зиждется на аксиоме: «максимальная оснащенность при минимальной стоимости».

И, надо признать, этот подход работает, ведь именно за обилие хромированных элементов, электроприводы для всех систем, панорамное остекление крыши и прочие опции, предлагаемые за максимально доступные деньги, автомобили Chery и выбирают на российском рынке. Однако здесь кроется существенная оговорка: если в нашей стране популярные модели этой марки стартуют от двух миллионов рублей и выше, то на своем родном китайском рынке они стоят значительно дешевле.

Возникает резонный вопрос: если бы и у нас эти автомобили были бы, скажем, на миллион рублей доступнее, были бы периодически возникающие нюансы с надежностью столь же заметны и критичны? Глубоко сомневаюсь. Полагаю, в таком случае им бы прощали гораздо больше.

Далее по списку следует Haval, который, к слову, не слишком далеко ушел от Chery, заняв 42-ю позицию с 210 штрафными баллами. Удивительный результат, не правда ли? Особенно если принять во внимание феноменальный успех модели Jolion, которая, кажется, увереннее всех прочих «китайцев» обосновалась в российском сегменте такси. Да и обычные автолюбители активно выбирают ее для личного пользования, где она ежемесячно ведет упорную борьбу с Lada Vesta за вторую строчку в рейтинге продаж.

С другой стороны, на родине, в Китае, тот же Jolion не смог «взлететь» так высоко. Там финансовое благополучие Haval обеспечивают совершенно другие модели, которые, судя по всему, время от времени все же доставляют определенные хлопоты своим владельцам.

Мы же продолжаем наш обзор, переходя к следующим участникам рейтинга. Немного выше в списке расположился не менее узнаваемый для российских автолюбителей бренд Changan. Этот производитель набрал 194 штрафных балла, заняв ровно 30-ю строчку. От Haval они ушли не так уж далеко, но вот от Chery отрыв уже весьма ощутим — целых 21 позиция!

Что же можно сказать о Changan? В России за ними числились единичные, но громкие скандалы, связанные с разрушением спинок передних кресел после дорожно-транспортных происшествий. Однако бренд каждый раз реагировал в авральном режиме, незамедлительно проводя собственные испытания и убедительно демонстрируя безопасность своих сидений, а подобные обвинения называл не иначе как происками недобросовестных конкурентов. В остальном же, каких-либо массовых нареканий к работе трансмиссий, силовых агрегатов или электроники в их автомобилях я припомнить не могу.

И вот мы подходим к наиболее успешному среди популярных в России китайских брендов – Geely. Этот концерн, имеющий тесные связи с Volvo, набрал 192 штрафных балла и занял 27-ю строчку рейтинга. Мое удивление здесь равно нулю. Практически не доводилось сталкиваться с каким-либо серьезным негативом в адрес Geely, по крайней мере, если речь идет о современных моделях. Стоит признать, что еще десятилетие назад их автомобили быстро и безжалостно подвергались коррозии, но со временем эта проблема была успешно преодолена.

Сегодня у марки осталась лишь одна существенная сложность: в России ее модели имеют заметно более высокую ценовую планку по сравнению с аналогичными предложениями конкурентов.

А кто же в итоге завоевал звание самого качественного автопроизводителя?

Пальма первенства досталась марке Voyah, которая набрала всего 153 штрафных балла. Этот бренд, хоть и официально представлен на российском рынке, пока не может похвастаться широким спросом. Причина кроется в его ценовой политике: далеко не каждый автолюбитель способен приобрести машину стоимостью от 4 до 7 миллионов рублей, а именно в этом диапазоне представлены все модели Voyah в Российской Федерации. Доступных, бюджетных предложений в их линейке попросту нет.

На второй строчке нашего рейтинга оказались автомобили, выпускаемые совместным предприятием Dongfeng-Honda. К сожалению, эти модели не представлены на российском рынке.

Третью позицию заняли автомобили Volvo, примечательные тем, что это экземпляры, собранные непосредственно в Китае. Важно подчеркнуть, что данный рейтинг учитывает не только исконно китайские легковые автомобили, но и все прочие модели, производство которых локализовано на территории КНР.

Какой же общий вывод можно сделать по итогам этого анализа?

Вопреки укоренившимся стереотипам, китайский автопром демонстрирует способность производить высококачественные и долговечные транспортные средства, которые по своим показателям надежности вполне могут конкурировать с продукцией ведущих мировых автогигантов из Японии, Германии или Кореи.

Однако здесь кроется существенный нюанс: стоимость этих безупречных автомобилей на российском рынке зачастую сопоставима с ценой однокомнатной квартиры. Более того, в некоторых регионах страны за аналогичную сумму вполне реально приобрести даже просторную трехкомнатную жилплощадь, особенно если рассматривать предложения на вторичном рынке.

Как было отмечено ранее, критиковать качество машин, которые в России предлагаются за 2-3 миллиона рублей, можно, но это не всегда оправдано. На своем внутреннем китайском рынке эти же модели продаются по цене, сравнимой с отечественной Lada Granta. А много ли серьезных претензий обычно предъявляют к Lada Granta, учитывая ее ценовую категорию и позиционирование?

Читайте также:

Кладу носки в пакет - и они опять идеально чистые: теперь ни замачивать, ни тереть не нужно Перепады температур и ранний снег: синоптики сообщили прогноз погоды на осень Как правильно заправить грядку для чеснока осенью: пошаговое руководство к мощному урожаю В России стыдно, в Европе - нет. Каких вещей не стыдятся итальянцы
Перейти на полную версию страницы

Читайте также: