Разваливаются и гниют? Мастер сервиса таксопарка рассказал про надежность Haval и Chery с пробегами 200 - 250 тыс км. Проблем хватает
Сегодня ситуация на российском рынке новых автомобилей складывается так, что официально продаются практически только китайские марки. Других легальных иномарок почти нет — все, что завозилось через параллельный импорт, с 1 апреля стало фактически невыгодным. Вследствие этого цены на уже ввезённые машины заметно выросли: например, кроссовер Geely Monjaro еще месяц назад стоил 3,6 млн рублей, а сегодня его минимальная цена — около 4 млн. Рост стоимости коснулся всех аналогичных моделей.
Таким образом, если кто-то хочет купить иномарку официально, выбор ограничен дилерскими центрами китайских брендов. Подобная проблема актуальна и для таксопарков: если раньше в такси часто встречались корейские авто, теперь почти все машины — китайские, окрашенные в желтый цвет.
Главный вопрос — надёжность этих автомобилей в условиях такси. Машины наматывают огромные километры ежедневно, и износ деталей происходит быстрее, чем при обычной эксплуатации.
В одном крупном таксопарке, где более тысячи китайских кроссоверов, есть данные по пробегу и поломкам. В парке представлены четыре модели: Haval Jolion, Haval M6, Haval F7 и Chery Tiggo 4 Pro.
Chery Tiggo 4 Pro пока изучают: всего 20 машин, максимальный пробег — 55 тыс. км. Основная проблема — вариатор. Замена трансмиссионного масла обязательна каждые 40 тыс. км, вместе с масляным насосом, иначе ремонт коробки обойдется в 170–230 тыс. рублей. Расходные материалы стоят сравнительно недорого: насос — 12 тыс., масло — 6 тыс. руб. Таксопарк пока тестирует эти машины до 100–120 тыс. км, чтобы решить, закупать ли следующую партию.
Haval Jolion — самый популярный китайский кроссовер. В 2023 году занял второе место по продажам, в 2024 году уступит Ладе Веста. В таксопарке 700 таких машин, пробеги превышают 200 тыс. км. Основные «болячки» — опорные подшипники и стойки стабилизатора (замена каждые 15–20 тыс. км, стоимость деталей ~800 руб.). Роботизированная коробка требует замены масла через 10 тыс. км, иначе износ вилки переключения ведет к ремонту. Недостаток запчастей компенсирован прямыми поставками из Китая: производитель усилил вилку переключения передач, что решило проблему.
Haval F7 имеет те же коробки, что и Jolion, и аналогичные рекомендации по обслуживанию. Однако есть проблемы с электроникой: незащищенная фишка под сиденьем может вызвать короткое замыкание или пожар, из-за чего производитель отзывал 32 тыс. авто. Также ранее фиксировались случаи возгорания из-за треснувших топливных трубок. Ходовая у F7 более ресурсная — опоры и стабилизаторы ходят 60–70 тыс. км, но ступицы выходят из строя на 90–100 тыс. км. В парке 580 машин, некоторые с пробегом более 250 тыс. км. Проблемы с двигателями возникли только у тех, кто заливал масло Sintec, что приводило к задиру цилиндров.
Haval M6 оснащен тем же мотором и 7-ступенчатой роботизированной коробкой, что и Jolion и F7. Отличие — металлический усилитель бампера вместо пластикового и гидравлический усилитель руля. В автопарке 360 таких машин, максимальный пробег — 89 тыс. км, проблем с ними пока не возникало.
В целом, практика показывает: китайские автомобили неплохо себя показывают в такси, даже с высокими пробегами. Критичных неисправностей нет, а наличие большого количества машин в тяжелых эксплуатационных условиях позволяет оперативно выявлять и устранять слабые места.
Такси, пожалуй, один из лучших способов проверить реальную надёжность китайских автомобилей в нашей стране.