Progorod logo

Топ-5 бесполезных опций в машине за которые нет смысла переплачивать.

11:15 9 октябряВозрастное ограничение16+
Фото из архива редакции

Фраза «богатая комплектация» в объявлениях о продаже подержанных автомобилей всегда звучит заманчиво: мол, за свои деньги вы получите максимум удобства и комфорта. Со временем значение этого термина постоянно расширялось вместе с развитием автоиндустрии.

В 1970-е годы, например, четыре фары вместо двух или хромированная отделка считались настоящей роскошью. Владелец ВАЗ 2106 с четырьмя фарами, тахометром и кнопкой аварийной сигнализации вызывал зависть у владельцев «копеек», где всего этого не было. Сегодня же такая «шестая модель» по современным меркам едва дотягивает до базового набора опций.

Тахометр тогда воспринимался как редкая привилегия, а ещё часы на панели считались чуть ли не роскошью. В эпоху медленного модемного интернета россияне полагались на печатные автомобильные издания. На последних страницах всегда были прайс-листы дилеров с таблицами комплектаций: галочки или кружочки обозначали доступные опции, а чем их больше — тем дороже автомобиль.

Особенно странным казался европейский подход к оснащению. В 1990-е и 2000-е годы французский Renault 19, например, имел всего один гидроусилитель, а стоимость в у.е. (условных единицах) была внушительной. Позже к этому списку добавились корейские Daewoo (позже Chevrolet Lacetti) с минимальной комплектацией — почти пустыми машинами. Жители Дальнего Востока и Сибири, привыкшие к японским праворульным авто с автоматической коробкой и электростеклоподъемниками, удивлялись европейской выборочности опций.

Немцы тоже отличались: Mercedes начала 2000-х мог иметь кожаный салон и климат-контроль, но ручные стеклоподъемники, или автомобиль с люком и подкачкой сидений, но без регулировки руля — обычное дело. Такой подход позволял сэкономить первому владельцу, но искушенным покупателям подержанных авто было проще платить за «дорого-богато», иногда даже в ущерб техническому состоянию.

Опции, за которыми не стоит гоняться

1. Панорамная крыша или люк
Выглядят эффектно, но на практике приносят больше хлопот. Шум, пыль, солнечное тепло и ледяной налёт зимой делают их использование редким. Замена стекла стоит дорого, а механизмы могут ломаться (особенно Kia Sportage 3, Hyundai ix35). Переплачивать только ради люка смысла нет.

2. Штатная навигация
Старые встроенные навигаторы неудобны, графика устаревшая, интерфейс топорный. Современные смартфоны с Android Auto или Apple CarPlay делают навигацию в авто проще, быстрее и точнее. Единственный плюс — встроенная камера заднего вида.

3. Старт-стоп
Функция экономии топлива и снижения выбросов часто раздражает. На светофоре двигатель глохнет, вы начинаете движение — он снова заводится, а ресурс стартера страдает. Сэкономленные миллилитры топлива легко теряются на дистанционном прогреве или стоянке зимой.

4. TPMS (система контроля давления в шинах)
Идея полезна, но в бюджетных авто датчики часто показывают разницу в 0,1 бар, а при смене колёс придётся заново прописывать датчики. Давление водитель и так узнает по поведению автомобиля, а лучший способ — проверка манометром перед дальней поездкой.

5. Кожаный салон
Красиво, но имеет недостатки: летом при нагреве кожа горячая и липкая, зимой — холодная и скользкая. Подогревы спасают, но первые минуты могут быть неприятными. Кожзам легче чистить, но он скользкий, и без боковой поддержки водитель может испытывать дискомфорт. Единственное реальное преимущество кожи — удобство уборки и статусность.

Опции, которые действительно полезны

А вот датчики дождя, ксеноновые или светодиодные фары, системы активной безопасности (например, автоторможение), электрорегулировки сидений с памятью для нескольких водителей, подогрев руля, предпусковые подогреватели и круиз-контроль — реально делают жизнь за рулем удобнее и безопаснее. Это то, за что стоит переплачивать, поскольку влияет не на внешний вид, а на комфорт и вашу личную безопасность.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: