Развивающая танцевальная программа «M&M’s» 3-5 лет
Хореография – это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей.
Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми.
На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др.
Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.
Необходимо продолжать развивать у дошкольников творческие способности, заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности. Существующие программы музыкально-ритмического воспитания не имеют прямого отношения к хореографии, т.е. раздел ритмические движения является лишь частью программы музыкального воспитания. Поэтому и возникла потребность создать программу по хореографии, где танцевальное искусство охватывается в широком диапазоне, тщательно отбирая из всего арсенала хореографического искусства то, что доступно детям дошкольного возраста.
Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными особенностями является: – активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий.
Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм.
ПЕДАГОГИ
Брыкова Ольга Николаевна – преподаватель дополнительного образования
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Учебный план для занятий обширен, основное его содержание составляет упражнения для развития двигательных качеств и упражнения тренировочного характера. Это связано с тем, что одна из задач работы – развитие и совершенствование танцевальных способностей, умений и навыков.
Теоретическая часть каждого раздела содержит перечень знаний, получаемых в процессе обучения: знания по музыкальной грамоте и выразительному языку танца, знания о характерных чертах и истории танца различных эпох и народов, знания по музыкальному этикету. В практическую часть входит перечень умений и навыков: упражнений, движений, танцев.
Уровень знаний и умений учащихся проверяется во время проведения открытых уроков, утренников, смотров, конкурсов и концертов хореографических коллективов, промежуточной и итоговой аттестации.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Образовательная цель программы: привить интерес дошкольников к хореографическому искусству, развить их творческие способности, посредством танцевального искусства. Воспитательная цель программы: профессиональная ориентация и самоопределение ребёнка. Развивающая цель программы: развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности; воспитание единого комплекса физических и духовных качеств: гармоническое телосложение, хорошее здоровье и выносливость, артистизм и благородство.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
В результате реализации данной образовательной программы дети должны знать: виды танцев (классический, народный, бальный);
танцевальную терминологию (поклон – книксен, реверанс, позиции ног и рук классического танца и т.д.);
музыкальные жанры (песня, танец, марш).
назначения отдельных упражнений танцевально – ритмической гимнастики. взаимосвязь движения, ритма и музыки;
название основных музыкально-ритмических движений и их элементов; правила гигиены тела, тренировочной одежды; правила сценического поведения.
Дети должны уметь:
овладеть правилами поведения в музыкальном зале, умением ориентироваться в нем, выполнять
простейшие построения и перестроения и комплексы упражнений под музыку;
освоить определенный запас общеразвивающих и танцевальных упражнений;
красиво, выразительно и ритмично двигаться в различных танцевальных темпах, передавать
хлопками и притопами простейший ритмический рисунок и выражать характер танцевального
персонажа под музыку (веселый, грустный, лирический, героический и др.);
импровизировать на любую тему под различное музыкальное сопровождение;
дети без подсказки должны уметь выполнять все заученные ими движения и танцевальные
комбинации;
понимать и различать музыкальные размеры и ритмы;
определять и использовать основные рисунки, направления в движении;
исполнять этюды, танцевальные композиции и танцы;
быстро и чётко реагировать на замечания педагога;
координировать движения.
Главный ожидаемый результат у детей от 3-4 лет, 4-5 лет: овладение детьми навыками искусства танца, способности и желание продолжать занятия хореографией после освоения программы.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Прием детей на обучения проводится по результатам собеседования.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
• Балетные залы (на 12-25 обучающихся), имеющие пригодное для танца напольное покрытие, балетные стачки (палки), зеркала на одной стене;
• Наличие музыкального центра в балетном класс
• Костюмерную, располагающую необходимым количеством костюмов для учебных занятий, репетиционного процесса, сценических выступлений
Адрес:
г. Лиски, ул. Советская, д. 29
Телефон:
8 (47391) 2-80-97, 8 (908) 144-54-66
E-mail:
zhemchuzhina-school@mail.ru
Сайт: