Госдума отклонила 6 законопроектов, которые защищали интересы обычных водителей. Что теряют автомобилисты в 2025
- 16:30 28 сентября
- Николай Постников

Водители в 2025 году ждали от Госдумы законов, которые сделали бы жизнь за рулем проще и дешевле. Летняя сессия, к сожалению, разочаровала. Штрафы растут, госпошлины поднимаются, а шесть ключевых инициатив, которые могли реально помочь, либо отклонили, либо отозвали сами авторы.
ОСАГО: лимиты старые, тарифы растут
ЛДПР и сенатор Елена Афанасьева предложили увеличить выплаты по ОСАГО на 30%: до 520 тыс. за авто и 650 тыс. за здоровье. Сейчас лимиты 400 и 500 тыс., что при нынешних ценах едва хватает на ремонт средней иномарки.
Комитет по финансам и правительство проект отклонили: страховые компании без роста тарифов не смогут справиться. При этом Банк России уже повысил базовую ставку ОСАГО на 15% для легковушек и 40% для мотоциклов.
ДТП с «бесполисником»
Предложение: пусть РСА платит за авто, пострадавшее от водителя без ОСАГО, а потом взыскивает с нарушителя. Логично, но проект отклонили — это увеличило бы стоимость полисов для всех. Выход: КАСКО с защитой от таких случаев, от 2500 рублей в год.
Напоминания о продлении ОСАГО
Идея обязать страховые компании предупреждать клиентов за 10–20 дней о продлении полиса не прошла. Правительство обещает, что «Госуслуги» начнут присылать уведомления в 2025 году. Пока — ставьте напоминания сами.
Такси и видеорегистраторы
В 2024 году предложили обязать таксистов ставить двухкамерные регистраторы: дорога и салон. Проект отклонили из-за вопросов хранения, оплаты и демонстрации видео. Сейчас таксисты обязаны иметь ОСГОП на пассажиров до 2 млн рублей, что хорошо, но споры без видео остаются.
Ремонт дорог
Законопроект об обязательной публикации схем объезда отклонили. Мол, есть навигаторы. На деле — пробки растут на 15% из-за несвоевременных обновлений карт.
Многодетные семьи и платные трассы
Инициативу об освобождении от платы за платные дороги отозвали через неделю. Скидки для участников СВО пока в подвешенном состоянии. В 2025 году тарифы выросли на 10%, что ощутимо для семей.
Итог
Осенью Госдума планирует ужесточить штрафы за тонировку, отсутствие детских кресел и другие нарушения. Идеи, которые могли облегчить жизнь водителям, отклонили, оставив нас с растущими расходами, пробками и судебными разбирательствами.