Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Народный универсал с оцинковкой, 4WD и клиренсом 18 см. Доступный ценник, удобный салон, багажник 600 л - Никакая Веста тут и не стояла

Народный универсал с оцинковкой, 4WD и клиренсом 18 см. Доступный ценник, удобный салон, багажник 600 л - Никакая Веста тут и не стоялаФото из архива редакции

Для многих российских автолюбителей, включая меня, цены на машины в 2 миллиона рублей — это что-то запредельное. А 2,5–3 миллиона и выше — вообще фантастика. И хоть маркетологи и расписывают все плюсы новых Лад или китайских «новинок», найти такие суммы у обычного покупателя почти невозможно. Создаётся ощущение, что обычный автокредит уже не спасёт — нужна почти ипотека.

И это касается обычных «бюджетных» машин, которые в последние годы подорожали вдвое и более, значительно опережая рост доходов потенциальных покупателей. Когда говорят о «бюджетных» авто, на ум приходит лишь несколько моделей: например, новые Solaris HS Sportline за 2,6 млн рублей — представьте себе такую цену.

Даже китайские «бюджетники» уже стоят как премиальные бренды, а АвтоВАЗ стремится подтянуть свои модели к этому же ценовому уровню. Взять хотя бы Ладу Весту универсал — автомобиль нормальный, без приколов, но за 2+ млн рублей в хорошем комплекте. Меньше можно уложиться лишь в акциях или через кредит.

В итоге за 1–1,5 млн рублей реально купить только Гранту или Ниву. Вот и весь выбор для тех, кто хочет машину «и в пир, и в мир». Поэтому всё больше россиян обращаются к вторичному рынку — и тут уже можно найти отличные универсальные варианты.

Особенно интересны машины, которые по характеристикам и оснащению часто превосходят современные российские кросс-универсалы. Например, оцинкованный кузов, просторный салон, универсал, высокий клиренс, полный привод, хорошее оснащение и мощный двигатель — это именно то, что должно быть у «народного» автомобиля.

И тут на помощь приходит Skoda Octavia Scout. В отличие от обычного универсала, версия Scout имеет полный привод, увеличенный клиренс и пластиковый обвес по периметру кузова. Основана на втором поколении Octavia, платформа PQ35 знакома многим — на ней построены машины VW и Skoda 00-х годов, от Golf до Tiguan.

Преимуществ у Scout предостаточно, даже по сравнению с китайскими кроссоверами. Кузов универсал практичен и вместителен, посадка комфортная, управляемость адекватная. Салон удобный, оснащение базовое, но всё необходимое есть: климат-контроль, электропакет, системы безопасности и помощники водителя.

Багажник поражает — 605 литров при поднятых спинках заднего ряда и более 1600 при сложенных.

Техническая начинка тоже впечатляет. Под капотом — проверенный 1.8 TSI Gen2. Масложора практически нет, если за машиной следили, вовремя меняли масло и не запускали двигатель до критического состояния. Владельцы Scout обычно аккуратны и семейны — эти авто берут для комфорта и практичности, а не для «гонок».

Привод реализован через муфту Haldex, замена масла раз в 50–60 тыс. км — и проблем нет. Коробка — обычная 6-ступенчатая МКПП, никаких сложных DSG или мехатроников. Клиренс почти 18 см позволяет уверенно штурмовать сугробы зимой и лёгкое бездорожье, хотя для серьёзного оффроуда машина не предназначена.

Запчасти доступны, кузов оцинкован — сквозной ржавчины почти не бывает, а мелкие сколы металла легко устраняются.

На рынке ещё есть «живые» машины, и при внимательном выборе и осмотре можно найти надёжный экземпляр. Конечно, авто старше 10 лет и с пробегом 150–200 тыс. км — риск есть, поэтому осмотр обязателен.

Цены на Scout стартуют примерно с 1 млн рублей, вплоть до 1,5 млн. Найти авто с пробегом до 100 тыс. км почти невозможно, но при правильном уходе 1.8 TSI легко проходит ещё 100 тыс. км до первой серьёзной поломки, а некоторые экземпляры доходят и до 350–400 тыс. км.

Да, теперь это не так дешёво, как 2–3 года назад, когда Scout можно было купить за «единичку». Но на фоне современных цен на новые машины — это разумная и доступная покупка.

Вывод: Skoda Octavia Scout — отличная альтернатива новым бюджетным и китайским кроссоверам. Техническая база, кузов, практичность и полный привод делают её очень привлекательным вариантом на вторичном рынке, главное — подходить к выбору тщательно.

...

  • 0

Популярное

Последние новости