Жалко тратить на 13-летний «Солярис» миллион? 5 недооценённых иномарок за 500 тысяч, которые почти не поднялись в цене
- 11:30 3 октября
- Николай Постников

Многие думают, что подорожали только новые машины, но это заблуждение. Вторичный рынок движется в ногу с первичным, и цены там тоже растут. Если вы давно туда не заглядывали, лучше приготовьте сердечко — цифры способны удивить.
Например, в 2020 году я покупал 11-летний Ford Focus за 420 000 рублей, с пробегом около 100 000 км, слегка подгнившими порогами и изношенной подвеской. Сегодня такой автомобиль стоит от 750 до 800 тысяч рублей! Причём возраст машины увеличился на 5–6 лет, а пробег почти удвоился, а цена — почти как у новой Лады Гранты в нормальной комплектации.
Та же история с другими массовыми иномарками: я уже не удивляюсь, когда вижу подборщиков, хвалящих «Солярис» 2011 года за миллион. Вспомним, сколько стоила эта машина при первом владельце — разница впечатляет.
Сейчас я хочу показать несколько бюджетных автомобилей, которые за последние 2–3 года прибавили в цене минимально. Они доступны примерно за 500 000 рублей, надёжные, массовые и оснащением не уступают популярным моделям вроде Focus или Solaris.
5 недооценённых моделей с пробегом за ~500 000 рублей
1. Renault Laguna
Многие про неё даже не слышали. Нам интересна третья генерация (2007–2015, рестайлинг 2010). Средняя цена — 500–650 тысяч рублей.
Плюсы: качественный французский автомобиль с хорошей безопасностью, приятным дизайном и продуманной комплектацией. Двухзонный климат-контроль, электропривод сидений, двойные боковые стёкла — в бюджетных Logan и Sandero такого нет.
Размеры тоже впечатляют: лифтбек — почти 4,7 м, универсал — 4,8 м, багажник до 1593 литров. И да, на рынке больше дизельных версий — редкость для легковушки.
2. Dongfeng H30 Cross
Да, китайский автомобиль с пробегом 150–200 тысяч километров. Но это одно из самых качественных предложений того времени и вполне сопоставимо с корейскими аналогами.
Интересно, что моторы напоминают HR16DE от Nissan, а автоматическая трансмиссия — Aisin. Четырёхступенчатый автомат достаточно простой, но надежный. Расход бензина зимой 12–13 литров. Комплектация средняя: мультимедиа, климат, люк.
3. Dodge Caliber
То ли кроссовер, то ли раздутый хэтчбек — скорее первый вариант. Привлекает оригинальной внешностью, американским стилем и хорошей музыкой. Салон простоват, быстро ржавеет, но за относительно небольшие деньги это крупная, нестандартная и простая в обслуживании машина. Правда, найти ухоженный экземпляр сейчас сложно.
4. Renault Symbol (второе поколение)
Простой, надёжный и недорогой седан. Выпускался с 2008 года. Отличная альтернатива Logan или Solaris: дешевый в обслуживании, почти нечему ломаться, адекватная цена — 400–500 тысяч рублей. Дизайн приятный, салон практичный, машина для повседневного использования без лишних заморочек.
5. Volga Siber
Неясно, почему она провалилась на рынке: стильный седан почти 4,9 м с качественной кожей, мягкой подвеской и мотором 2,4 литра от Chrysler. Автоматическая коробка и расход топлива выше среднего, но за 400–500 тысяч рублей — это отличный вариант бизнес-класса для тех, кто хочет простор и комфорт, не переплачивая за старые Мерседесы с десятком владельцев.