Progorod logo

Думал, что взял надежный авто, но ошибся — через 9 тыс. км "Веста" начала барахлить: вся правда и честный отзыв владельца

19:00 14 августаВозрастное ограничение16+
Фотогорафия pxhere.com

Lada Vesta NG: Фантик или содержание? Почему новое поколение вызывает вопросы

Запуск обновленной Lada Vesta NG (New Generation) в 2023 году был встречен с определенным ажиотажем, однако довольно быстро стало очевидно: основные метаморфозы коснулись лишь внешнего облика и интерьера, тогда как техническая основа осталась практически без изменений. Более того, вместо обещанных усовершенствований, первые владельцы столкнулись с целым букетом неприятных сюрпризов, что вновь подняло вопросы о стандартах качества российского автомобилестроения. На тревожную ситуацию, в частности, указал известный автоэксперт Андрей Якунин.

Основные трансформации Lada Vesta NG:

Дизайн и интерьер: Экстерьер претерпел лишь косметические изменения, а салон обзавелся новой приборной панелью и более современными материалами отделки, создавая ощущение свежести.

Силовая установка и трансмиссия: Из моторной гаммы исчезли надежные агрегаты H4M и вариатор Jatco. Их место занял отечественный двигатель ВАЗ-21179 (122 л.с.) в тандеме с китайской бесступенчатой трансмиссией WLY CVT18.

Комплектующие: Произошла масштабная замена европейских компонентов на аналоги российского и китайского производства, что, по мнению многих, стало главной причиной ухудшения общей надежности автомобиля.

С какими вызовами столкнулись владельцы:

Электронные сбои: Наиболее частые нарекания касаются некорректной работы электроники: от внезапных "глюков" приборной панели и ошибок бортового компьютера до критических неисправностей, вроде отказа стоп-сигналов из-за дефекта датчика положения педали тормоза (в народе – "лягушки").

Проблемы со сборкой: Качество сборки вызывает серьезные вопросы. Отмечаются протечки воды через точки крепления боковых зеркал, самопроизвольный отрыв молдингов на высокой скорости, а также повсеместные скрипы и сверчки в салоне, которые портят впечатление от новой машины.

Гарантийное обслуживание: Сервис, призванный решать эти проблемы, сам становится источником разочарований. Длительное ожидание необходимых запчастей (например, ступичный подшипник может отсутствовать на складе до месяца) вынуждает автовладельцев терять время и нервы.

Контраст с предшественниками:

Примечательно, что предыдущие версии Lada Vesta, выпускавшиеся с 2016 по 2022 год, заслужили репутацию значительно более надежных автомобилей. Это объяснялось, в частности, активным использованием комплектующих от европейских поставщиков. Новая же Vesta NG, полностью собранная на конвейере в Тольятти, буквально с первых месяцев эксплуатации начала собирать обширную коллекцию жалоб на многочисленные поломки.

Импортозамещение: Благие намерения и трудности реализации

Эти изменения не случайны и во многом являются прямым следствием геополитических событий и санкционного давления. АвтоВАЗу пришлось в экстренном порядке перестраивать производственные цепочки, замещая ушедших западных поставщиков на отечественные и азиатские аналоги. Однако скорость, с которой происходил этот процесс, не всегда сочеталась с должным контролем качества, что в итоге и отразилось на конечном продукте. По сути, Vesta NG стала заложником новой реальности, где приоритетом стало не столько совершенствование, сколько обеспечение непрерывности производства в условиях дефицита.

Поиск альтернатив: Китайский вектор

Разочарованные качеством Vesta NG, многие автовладельцы обращают свой взор на зарубежные аналоги, в частности, на китайские бренды. Ярким примером является Geely Emgrand, который предлагает:

• Надежный и проверенный 1.5-литровый двигатель в паре с японской автоматической коробкой передач Aisin.

• Более богатый набор опций и современное оснащение уже в базовых комплектациях.

• Как показывает практика, значительно меньшее количество проблем в процессе гарантийного обслуживания.

Перспективы и выбор потребителя:

Безусловно, Lada Vesta NG обладает потенциалом стать достойным игроком на рынке, однако на данном этапе ее развитие омрачают так называемые "детские болезни" – последствия поспешного запуска и импортозамещения. Если АвтоВАЗу удастся оперативно провести работу над ошибками и качественно доработать модель, у нее есть все шансы завоевать доверие потребителей. В противном случае, выбор покупателей остается очевидным: либо мириться с существующими недостатками, либо отдавать предпочтение конкурентам, предлагающим более стабильное качество за сравнимую цену.

Читайте также:

От тараканов дом очищаю копеечным средством из аптеки: "стасики" спасаются бегством — только пятки сверкают Ноги не потеют даже в зимних носках: на стельку в августе - используем этот прием каждое лето 3 ст. л. на 10 л. воды — и огурцы прут как на дрожжах вплоть до октября: от урожая спасу нет, хоть соседей угощай "Знай наших!": Как русская туристка шороху в отеле навела - не надо молчать

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: