Думал, что взял надежный авто, но ошибся — через 9 тыс. км "Веста" начала барахлить: вся правда и честный отзыв владельца
Lada Vesta NG: Фантик или содержание? Почему новое поколение вызывает вопросы
Запуск обновленной Lada Vesta NG (New Generation) в 2023 году был встречен с определенным ажиотажем, однако довольно быстро стало очевидно: основные метаморфозы коснулись лишь внешнего облика и интерьера, тогда как техническая основа осталась практически без изменений. Более того, вместо обещанных усовершенствований, первые владельцы столкнулись с целым букетом неприятных сюрпризов, что вновь подняло вопросы о стандартах качества российского автомобилестроения. На тревожную ситуацию, в частности, указал известный автоэксперт Андрей Якунин.
Основные трансформации Lada Vesta NG:
• Дизайн и интерьер: Экстерьер претерпел лишь косметические изменения, а салон обзавелся новой приборной панелью и более современными материалами отделки, создавая ощущение свежести.
• Силовая установка и трансмиссия: Из моторной гаммы исчезли надежные агрегаты H4M и вариатор Jatco. Их место занял отечественный двигатель ВАЗ-21179 (122 л.с.) в тандеме с китайской бесступенчатой трансмиссией WLY CVT18.
• Комплектующие: Произошла масштабная замена европейских компонентов на аналоги российского и китайского производства, что, по мнению многих, стало главной причиной ухудшения общей надежности автомобиля.
С какими вызовами столкнулись владельцы:
• Электронные сбои: Наиболее частые нарекания касаются некорректной работы электроники: от внезапных "глюков" приборной панели и ошибок бортового компьютера до критических неисправностей, вроде отказа стоп-сигналов из-за дефекта датчика положения педали тормоза (в народе – "лягушки").
• Проблемы со сборкой: Качество сборки вызывает серьезные вопросы. Отмечаются протечки воды через точки крепления боковых зеркал, самопроизвольный отрыв молдингов на высокой скорости, а также повсеместные скрипы и сверчки в салоне, которые портят впечатление от новой машины.
• Гарантийное обслуживание: Сервис, призванный решать эти проблемы, сам становится источником разочарований. Длительное ожидание необходимых запчастей (например, ступичный подшипник может отсутствовать на складе до месяца) вынуждает автовладельцев терять время и нервы.
Контраст с предшественниками:
Примечательно, что предыдущие версии Lada Vesta, выпускавшиеся с 2016 по 2022 год, заслужили репутацию значительно более надежных автомобилей. Это объяснялось, в частности, активным использованием комплектующих от европейских поставщиков. Новая же Vesta NG, полностью собранная на конвейере в Тольятти, буквально с первых месяцев эксплуатации начала собирать обширную коллекцию жалоб на многочисленные поломки.
Импортозамещение: Благие намерения и трудности реализации
Эти изменения не случайны и во многом являются прямым следствием геополитических событий и санкционного давления. АвтоВАЗу пришлось в экстренном порядке перестраивать производственные цепочки, замещая ушедших западных поставщиков на отечественные и азиатские аналоги. Однако скорость, с которой происходил этот процесс, не всегда сочеталась с должным контролем качества, что в итоге и отразилось на конечном продукте. По сути, Vesta NG стала заложником новой реальности, где приоритетом стало не столько совершенствование, сколько обеспечение непрерывности производства в условиях дефицита.
Поиск альтернатив: Китайский вектор
Разочарованные качеством Vesta NG, многие автовладельцы обращают свой взор на зарубежные аналоги, в частности, на китайские бренды. Ярким примером является Geely Emgrand, который предлагает:
• Надежный и проверенный 1.5-литровый двигатель в паре с японской автоматической коробкой передач Aisin.
• Более богатый набор опций и современное оснащение уже в базовых комплектациях.
• Как показывает практика, значительно меньшее количество проблем в процессе гарантийного обслуживания.
Перспективы и выбор потребителя:
Безусловно, Lada Vesta NG обладает потенциалом стать достойным игроком на рынке, однако на данном этапе ее развитие омрачают так называемые "детские болезни" – последствия поспешного запуска и импортозамещения. Если АвтоВАЗу удастся оперативно провести работу над ошибками и качественно доработать модель, у нее есть все шансы завоевать доверие потребителей. В противном случае, выбор покупателей остается очевидным: либо мириться с существующими недостатками, либо отдавать предпочтение конкурентам, предлагающим более стабильное качество за сравнимую цену.
Читайте также: