Разваливаются и гниют? Мастер сервиса таксопарка рассказал про надежность Haval и Chery с пробегами 200 - 250 тыс км. Проблем хватает
Сегодня на российском рынке новых иномарок ситуация выглядит довольно странно: кроме китайских автомобилей, других официальных иностранных моделей фактически нет. Речь идёт именно о машинах, поставленных официально, а не о тех, что завезли через параллельный импорт.
К тому же цены на оставшиеся автомобили заметно выросли. С 1 апреля параллельный импорт фактически перестал быть выгодным, что привело к росту стоимости уже завезённых машин. Например, кроссовер Geely Monjaro ещё месяц назад стоил около 3,6 млн рублей, а теперь его цена стартует от 4 млн. Такая тенденция наблюдается не только у Monjaro, но и у всех других импортных моделей, поступивших официально.
Таким образом, если вы планируете покупку иномарки, сегодня путь лежит только через дилерские центры китайских марок. Аналогичная ситуация наблюдается и в таксопарках: раньше среди машин такси было много корейских моделей, сейчас же чаще встречаются различные китайские кроссоверы с жёлтой плёнкой.
Многих интересует, как ведут себя китайские автомобили при интенсивной эксплуатации в такси. Ведь здесь машины проходят огромные пробеги ежедневно, что сильно ускоряет износ деталей.
Опыт таксопарка с китайскими кроссоверами
В одном крупном парке числится более тысячи китайских автомобилей, многие из которых уже проехали 200–250 тысяч километров. В парке представлены четыре модели: Haval Jolion, Haval M6, Haval F7 и Chery Tiggo 4 Pro. Самых мало пока Chery Tiggo 4 Pro — всего 20 автомобилей.
Особое внимание уделяется вариатору Tiggo 4 Pro. Мастер сервиса подчёркивает, что трансмиссионная жидкость в нём меняется каждые 40 тысяч километров, иначе ремонт коробки обойдётся в 170–230 тысяч рублей. Для профилактики также рекомендуется каждые 40 тысяч километров менять масляный насос, даже если он ещё исправен — одна из слабых точек вариатора. Стоимость нового насоса около 12 тысяч рублей, а масло — 6 тысяч. Такой профилактический подход оказывается значительно дешевле, чем ремонт коробки.
Первые 20 Tiggo 4 Pro в таксопарке уже проехали до 55 тысяч километров. Машины тестируются до 100–120 тысяч километров, после чего примется решение о расширении партии. Проблем с электроникой пока немного, они не влияют на комфорт водителя и пассажиров.
Haval Jolion
Сегодня это самый популярный китайский кроссовер в России. В 2023 году он занял второе место по продажам среди всех моделей, в 2024 году уступит третью позицию «Ладе Веста». В парке насчитывается 700 таких автомобилей, у многих пробеги превышают 200 тысяч километров. Основные проблемы — износ опорных подшипников и стоек стабилизатора, требующий замены каждые 15–20 тысяч километров. Стоимость запчастей около 800 рублей, а на рынке есть много качественных неоригинальных деталей.
Для роботизированной коробки Jolion рекомендуется менять масло каждые 10 тысяч километров. Если этого не сделать, к 50 тысячам километров потребуется ремонт из-за износа вилки переключения передач. Запчасти на коробку сложно найти, но таксопарк наладил прямые поставки усиленных вилок из Китая, что устранило проблему.
Haval F7
Этот кроссовер утратил популярность, хотя и остаётся востребованным. Основная проблема — электроника: под сиденьем водителя есть незащищённая фишка, которая при попадании влаги может привести к короткому замыканию или даже возгоранию. Также F7 сталкивается с износом ступиц на 90–100 тысячах километров. Роботизированная коробка и опорные элементы идентичны Jolion, что позволяет применять те же профилактические меры.
Haval M6
В парке 360 таких автомобилей. У M6 такая же 1,5-литровая силовая установка и 7-ступенчатая роботизированная коробка, как у других «Хавалов». Преимущества — металлический усилитель бампера (вместо пластикового) и гидравлический усилитель руля. Проблем пока не зафиксировано, максимальный пробег — 89 тысяч километров, ходовая вся оригинальная.
Выводы
Практика таксопарка показывает: китайские автомобили демонстрируют достойную надёжность даже при интенсивной эксплуатации. Пробеги у многих машин большие, но критических поломок нет. Такси становится своего рода «лабораторией», где лучше всего проверяется надёжность китайских кроссоверов.