В Воронеже внедряют новые схемы для повышения пропускной способности транспортных путей
- 09:30 6 июля
- Родион Астафьев

В пятницу, 4 июля, губернатор региона Александр Гусев провёл расширенное совещание, посвященное вопросам повышения проходимости ключевых участков улично-дорожной сети области.
В пресс-службе Правительства рассказали, что рабочая встреча прошла в Центре управления интеллектуальной транспортной системой, где обсуждались меры по снижению загруженности и повышению комфорта передвижения по городу.
С докладом перед главой региона выступил мэр Воронежа Сергей Петрин. Он представил целый комплекс решений, направленных на оптимизацию движения в городе, включая уже реализованные схемы и те, что находятся на стадии внедрения. Одним из обсуждаемых участков стала улица Лебедева и примыкающий к ней съезд с ВоГРЭСовского моста. Многолетняя проблема транспортного "узкого горлышка", образующегося на улицах Менделеева, Новосибирской и самой Лебедева, вызывала серьезные нарекания от горожан.
По словам Сергея Петринa, после перераспределения транспортных потоков и изменения схемы проезда ситуация на данном участке ощутимо улучшилась. Горожане уже отметили, что пробки стали реже и движение стало более плавным.
В рамках дальнейшего улучшения пропускной способности принято решение вернуть дополнительную полосу движения в сторону микрорайона Машмет. Это будет достигнуто за счет сокращения обочины на отрезке от автозаправочной станции до остановки “Улица Лебедева”.
Кроме того, на ключевых перекрёстках с Ленинским проспектом, в частности с улицами Героев Стратосферы и Лебедева, появится “вафельная разметка”, препятствующая блокировке перекрёстка стоящими автомобилями. Для контроля за соблюдением новых правил будут задействованы камеры фотовидеофиксации.
Еще одним важным пунктом повестки стал проект по ограничению левых поворотов на улице Димитрова. В соответствии с новой схемой, на участке от кольцевой развязки до съезда в сторону Калачеевской улицы будет разрешено лишь по одному левому повороту в каждом направлении.
При движении из центра Воронежа повернуть налево можно будет только на перекрёстке с улицей Калачеевской — здесь появится специальная накопительная полоса. В обратном направлении при въезде в город разворот будет доступен за пересечением с улицей Витебской, в районе дрожжевого завода, где уже существует оборудованная площадка, подходящая даже для крупногабаритного транспорта.
Все мероприятия планируется завершить к середине августа, когда транспортная нагрузка на город традиционно снижается за счёт отпускного сезона.
Помимо указанных участков, обсуждались планы по расширению улицы Дубровина от железнодорожного переезда в сторону индустриального парка “Масловский”. Здесь проектируется четырехполосная проезжая часть, что должно значительно улучшить транспортное сообщение между городом и промышленной зоной.
Также прорабатывается вопрос реконструкции дороги от улицы Остужева до кольца на улице Димитрова. Эта дорога будет оснащена съездами в микрорайон Репное, а также обеспечит удобный подъезд к школе №107 в микрорайоне “Процессор”.
Губернатор поддержал все озвученные инициативы, отметив важность комплексного подхода к решению транспортных проблем областного центра. В завершение встречи Александр Гусев поставил ключевую задачу по повышению оперативности реагирования на дорожные заторы, особенно вызванные ДТП.