Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Рейтинг самых живучих кроссоверов с пробегом

Рейтинг самых живучих кроссоверов с пробегомФотография freepik.com

Испытание долголетием: Какие кроссоверы и внедорожники выдерживают 15 лет Российских дорог?

Истинная долговечность автомобиля раскрывается лишь со временем; невозможно оценить потенциал новых моделей сразу после их появления на рынке. Лишь спустя полтора десятилетия, когда пробег многих экземпляров достигает отметки в 250 тысяч километров (при условии честной эксплуатации), можно сформировать обоснованные заключения о их ресурсе.

Методология проста: в фокусе внимания – те модели, что пользовались высоким спросом пятнадцать лет назад и до сих пор массово встречаются на дорогах, при этом демонстрируя устойчивость к коррозии.

Средний возраст легкового автопарка в России приближается к пятнадцати годам, что формально позволяет не относить эти машины к категории "старых". Однако в сегменте SUV и внедорожников этот показатель несколько ниже – около одиннадцати лет. Тем не менее, примерно каждый пятый автомобиль на вторичном рынке (включая отечественные марки) имеет возраст более 15 лет и пользуется стабильным спросом. Отчасти это объясняется тем, что зарубежные кроссоверы к этому рубежу становятся значительно доступнее: большинство из них реализуется в ценовом диапазоне от 1 до 2 миллионов рублей.

Впрочем, найти 15-летний Toyota Land Cruiser или Prado за эти средства практически нереально – их стоимость значительно выше. Это, к слову, уже намекает на лидеров по долговечности в классе полноразмерных внедорожников. Мы же сосредоточимся на более массовых и неприхотливых моделях пятнадцатилетнего возраста, доступных в указанном ценовом сегменте и отличающихся минимальным количеством типовых неисправностей на вторичном рынке.

1. Toyota RAV4: Символ надежности с вариаторным нюансом

Среди пятнадцатилетних зарубежных кроссоверов Toyota RAV4 уверенно занимает лидирующие позиции по количеству предложений. Третье поколение модели обладает безупречной репутацией. Однако есть нюанс: порядка двух третей автомобилей 2010 года оснащены бесступенчатой трансмиссией (вариатором). При этом средний пробег таких экземпляров приближается к отметке в 195 тысяч километров.

Вполне вероятно, что к этому пробегу вариатор либо находится на грани ресурсного износа, либо уже подвергался капитальному ремонту, особенно учитывая, что многие RAV4 эксплуатировались в условиях мегаполисов, где нагрузки на CVT значительно выше.

Отбросив вопрос с вариатором, общая стойкость RAV4 не вызывает нареканий. Многие экземпляры преодолевают рубеж в 200 тысяч километров практически без серьезных поломок – порой даже пресловутый вариатор демонстрирует удивительную живучесть. Кузов, при отсутствии серьезных аварий, сохраняет достойное состояние. Хотя лакокрасочное покрытие традиционно для японских авто мягкое, сам металл не склонен к активной коррозии.

Приоритетным выбором остаются версии с механической коробкой передач или классическим гидротрансформаторным автоматом. В теории, при должном регулярном обслуживании, любой двигатель и трансмиссия (за исключением вариатора) третьего RAV4 способны преодолеть барьер в 250 тысяч километров и более.

2. Hyundai ix35 / Kia Sportage: Доступная практичность с оговорками по двигателю

Hyundai ix35 зарекомендовал себя как весьма благополучный автомобиль, лишенный критических конструктивных просчетов. Нередко он продолжает исправно служить и после 200 тысяч километров, демонстрируя потенциал на еще столько же, при этом расходы на его содержание и ремонт остаются относительно умеренными. Впрочем, многое зависит от характера возникших неисправностей.

Одним из потенциальных "сюрпризов" может стать двигатель. Базовый 2.0-литровый агрегат (150 л.с.) с индексом G4KD, устанавливавшийся в 2010 году, известен своей склонностью к образованию задиров в цилиндрах. Хотя не все моторы страдают от этой проблемы, а в некоторых случаях задиры не достигают критического уровня. Состояние напрямую коррелирует с аккуратностью и своевременностью обслуживания предыдущими владельцами. Для объективной оценки при покупке незаменимым инструментом станет эндоскоп.

Дизельный мотор, хоть и требует к себе повышенного внимания и специфического ухода, в целом демонстрирует достаточную надежность, как и прочие ключевые узлы.

Механическая коробка передач к 200 тысячам километров может потребовать замены синхронизаторов и подшипников валов. Автоматическая трансмиссия, как минимум, нуждается в профилактической чистке гидроблока. Подвеска требует внимания чаще, чем хотелось бы. Материалы отделки салона не претендуют на премиальность. Впрочем, это бюджетный кроссовер, и ожидать от него чуда было бы наивно.

Все вышеизложенное в равной степени актуально и для Kia Sportage, поскольку обе модели делят общую платформу и идентичный набор основных силовых агрегатов.

3. Mitsubishi Outlander: Вариаторное царство с прогнозируемым ресурсом

При рассмотрении Mitsubishi Outlander проблема вариаторной трансмиссии, характерная для лидера нашего обзора Toyota RAV4, проявляется еще острее: подавляющее большинство (до 90%) пятнадцатилетних экземпляров оснащены именно CVT. При этом их средний пробег превышает аналогичный показатель для RAV4 того же возраста, достигая отметки в 210 тысяч километров.

Несмотря на то, что вариатор Jatco JF011E в идеальных условиях способен пройти 250 тысяч километров и более, его средний ресурс обычно составляет около 200 тысяч километров. Целесообразно рассмотреть варианты, где трансмиссия уже была заменена в сборе, однако следует быть готовым к соответствующему увеличению стоимости такого автомобиля.

Варианты с классическим гидротрансформаторным автоматом встречаются крайне редко и, как правило, идут в паре с весьма "аппетитным" 3-литровым двигателем. Парадоксально, но версии с механической коробкой передач лишены полного привода. Тем не менее, именно модификация с 2.0-литровым мотором, механикой и передним приводом считается одной из самых выносливых и долговечных. Этот дефицит определяет и более высокую цену на вторичном рынке для таких экземпляров по сравнению с вариаторными версиями.

Стоит отметить, что Mitsubishi Outlander имеет своих "технических близнецов" – Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. У них ситуация с автоматическими трансмиссиями также оставляет желать лучшего. Однако их преимущество в том, что при наличии МКПП возможен полный привод (в сочетании с 2.4-литровым бензиновым двигателем).

В целом, Outlander зарекомендовал себя как крепкий и надежный автомобиль. Сопротивляемость кузова коррозии не является его сильной стороной, и здесь многое зависит от истории эксплуатации, климатических условий и качества ухода. Регулярное воздействие агрессивных зимних реагентов, безусловно, сказывается на состоянии металла.

4. Nissan X-Trail: Мифы и реальность поколения T31

По необъяснимым причинам поколение T31 кроссовера Nissan X-Trail часто фигурирует в списках "хороших вариантов" для приобретения на вторичном рынке. Однако, при ближайшем рассмотрении, он демонстрирует не меньше слабых мест, чем упомянутый Outlander, при сопоставимой ценовой политике.

Главным "камнем преткновения" остается тот же вариатор Jatco JF011E, которым оснащено до 80% всех представленных на рынке экземпляров. Защита от коррозии у X-Trail оставляет желать лучшего, и первым уязвимым местом традиционно становится дверь багажника. К тому же, ходовая часть не отличается выдающейся прочностью, а список типичных мелких поломок включает в себя такие позиции, как моторчик отопителя и дверные замки.

Что касается двигателей, то в целом они показывают себя с неплохой стороны. Механическая коробка передач надежна и ценится (что делает ее дефицитной). Автоматическая трансмиссия, к сожалению, доступна исключительно в паре с 2.0-литровым дизельным мотором.

Дизельный агрегат, хоть и сложен в ремонте и дорог в обслуживании, обладает впечатляющим ресурсом. На рынке можно встретить дизельные X-Trail с пробегами в 300 тысяч километров за 800-900 тысяч рублей, и есть все основания рассчитывать еще на 100 тысяч километров до капитального ремонта. Правда, автоматическая коробка передач в такой связке, вероятнее всего, уже потребует переборки.

5. Volkswagen Tiguan: Заманчивая цена и скрытые риски

Volkswagen Tiguan занимает второе место по количеству пятнадцатилетних предложений на рынке, уступая лишь Toyota RAV4. При этом он является самым доступным автомобилем в нашем рейтинге: половина экземпляров предлагается по цене ниже миллиона рублей. В чем же причина такой ценовой политики?

Ответ кроется в его относительно низкой ликвидности. Модели того периода не оснащались атмосферными двигателями, а ранние бензиновые турбомоторы часто не выдерживали даже 100 тысяч километров без капитального ремонта. Младшие 1.4-литровые агрегаты, по всей видимости, совершенно не рассчитаны на пробег в 250 тысяч километров. Старшие 2.0-литровые моторы теоретически способны на это, но какой ценой – они отличаются повышенной капризностью. Например, их цепь ГРМ требует замены каждые 100 тысяч километров.

Дизельный двигатель, который многими считается оптимальным выбором для Tiguan, также не лишен существенных недостатков. Даже к ресурсу механических коробок передач (предлагавшихся в двух вариантах) есть определенные вопросы. А вот гидротрансформаторный автомат Aisin TF-62SN, напротив, зарекомендовал себя как весьма надежный и способен пройти до 300 тысяч километров, но только при условии строгого соблюдения регламента по превентивной замене масла и регулярной чистке, особенно теплообменника.

Крайне досадно, что Tiguan не получил более беспроблемной линейки двигателей. Ведь в остальном он обладает выдающимися качествами: замечательная подвеска, надежные и долговечные системы полного привода, превосходная эргономика и кузов, отлично сопротивляющийся коррозии.

6. BMW X5: Роскошь, требующая жертв

В ценовой диапазон до 2 миллионов рублей попадает лишь около половины пятнадцатилетних экземпляров BMW X5 (кузов E70), причем большинство из них – это уже изрядно поездившие автомобили с пробегами, приближающимися к 250 тысячам километров.

Безусловно, это исключительно комфортабельный автомобиль с богатейшим оснащением. Он может похвастаться превосходной подвеской и кузовом, который великолепно противостоит коррозии. Однако, на этом список достоинств возрастных X5, к сожалению, исчерпывается.

Хотя X5 способен прослужить очень долго, возрастные экземпляры неизбежно потребуют частых и дорогостоящих ремонтов. Недаром бытует шутка, что "после 100 тысяч километров эта карета превращается в тыкву".

Версий с механической коробкой передач практически не существует – рынок предлагает только автоматические трансмиссии ZF, которые, как правило, нуждаются в капитальной переборке в районе 200 тысяч километров пробега. Отсутствует и какой-либо "оптимальный" двигатель: даже атмосферные агрегаты демонстрируют высокую капризность и склонность к перегреву. 3.0-литровый дизель, в свою очередь, имеет множество специфических особенностей, включая необходимость замены топливных форсунок примерно каждые 100 тысяч километров. И, конечно, любой ремонт BMW традиционно обходится владельцу в весьма внушительную сумму.

В довершение ко всему, список типичных поломок довольно обширен, что для автомобиля немецкого премиум-класса выглядит довольно неожиданно. Выход из строя шестерен привода дворников – это наименее серьезная из проблем. Гораздо большую обеспокоенность вызывают откровенно слабые подшипники редуктора и крестовины карданного вала. Также рекомендуется избегать дорогих версий с пневматической подвеской, если их пробег превышает 200 тысяч километров.

Читайте также: 

...

  • 0

Популярное

Последние новости