Во сколько оценивают китайские авто в трейд-ин через год после покупки: узнал и рассказываю
- 09:09 28 августа
- Екатерина Рудковская

Остаточная стоимость китайских автомобилей: первые наблюдения
Автомобили из Китая прочно укрепились на российском рынке, занимая почти две трети от общего объема продаж новых машин. Однако вопрос их долгосрочной ценности, или так называемой остаточной стоимости, до сих пор остаётся предметом активных обсуждений. Времени прошло недостаточно, чтобы делать окончательные выводы о том, какую цену можно будет получить за эти машины после нескольких лет эксплуатации. Тем не менее, некоторые владельцы уже сейчас задаются этим вопросом, а то и вовсе пытаются реализовать свой автомобиль, приобретённый совсем недавно.
Чаще всего они обращаются к официальным дилерам, которые проводят оценку транспортного средства в рамках программ трейд-ин.
Мгновенное обесценивание нового авто
Приобретение нового автомобиля всегда сопряжено с немедленными финансовыми потерями. Момент выезда за ворота дилерского центра автоматически обесценивает машину на 10-20% от её первоначальной стоимости. Это своего рода плата за эксклюзивное право быть первым владельцем и наслаждаться неповторимым "запахом нового салона". Дальнейшая динамика снижения стоимости зависит от целого ряда факторов: интенсивности пробега, качества и регулярности обслуживания, общей ликвидности конкретной модели на вторичном рынке и других нюансов.
Тенденции на вторичном рынке китайских авто
В сегменте китайского автопрома уже намечаются определённые закономерности, характерные для вторичного рынка. Популярные и хорошо зарекомендовавшие себя модели, особенно те, что получили высокую оценку за надёжность и безопасность, демонстрируют относительно медленное обесценивание. В то же время, продукция менее известных или, как их иногда называют, "нишевых" китайских брендов, как правило, менее востребована, зачастую сложнее в сервисном обслуживании и, соответственно, продаётся по более низкой цене.
Ожидания владельцев и реальность дилерских оценок
Некоторые собственники, приобретшие свой китайский автомобиль всего год назад, уже предпринимают попытки оценить его рыночную стоимость. Мотивы могут быть разными: от простого любопытства до желания обновить модель или перейти на новое поколение. По привычке они обращаются в тот дилерский центр, где и была совершена покупка. Такой подход вполне логичен, ведь многие автопроизводители предлагают привлекательные скидки при обмене старого автомобиля на новый по программе трейд-ин, особенно для лояльных клиентов, предпочитающих оставаться верными одной марке.
Однако результаты таких оценок зачастую оказываются весьма обескураживающими.
Случай 1: Chery Tiggo 7 Pro
Рассмотрим пример владельца Chery Tiggo 7 Pro. Узнав о скором выходе новой модели Tiggo 9, он, хотя и был полностью доволен своим текущим автомобилем, стал рассматривать возможность апгрейда до более крупного кроссовера. Всего год назад он приобрёл свою "семёрку" за 2 700 000 рублей, накатав за это время 12 000 километров. Исходя из этого, он рассчитывал на сравнительно небольшую доплату. Однако оценка дилера по программе трейд-ин преподнесла ему неприятный сюрприз.
Автомобиль находился в идеальном техническом состоянии и был оснащён рядом дорогостоящих опций, включая полноценную антикоррозийную обработку днища и защитную плёнку на передней части кузова. Тем не менее, годовалый Tiggo 7 Pro был оценен всего в 1 700 000 рублей. При этом дилер предлагал дополнительную скидку в 200 000 рублей при покупке Tiggo 9 по трейд-ин, что доводило итоговую "цену выкупа" до 1 900 000 рублей. Таким образом, за один год эксплуатации кроссовер потерял почти 30% своей первоначальной стоимости.
Случай 2: Geely Coolray
Аналогичная ситуация произошла с владельцем Geely Coolray. Спустя 14 месяцев после покупки компактного кроссовера он решил пересесть на флагманскую модель Monjaro. Он также обратился в дилерский центр для оценки по трейд-ин, и результаты оказались не менее показательными. Его годовалый Coolray был оценён в 1,5 миллиона рублей, к которым добавилась скидка в 270 000 рублей за лояльность к марке. Учитывая, что автомобиль изначально был куплен за 2,3 миллиона, его обесценивание составило почти четверть от первоначальной цены.
Примечательно, что опыт показывает: при самостоятельной продаже данной модели можно выручить большую сумму, что потенциально снизило бы процент обесценивания до уровня около 20%.
Выводы
Эти примеры наглядно демонстрируют, что, несмотря на доминирующее положение китайских автомобилей на российском рынке новых машин, их ликвидность на вторичном рынке, особенно в первые годы эксплуатации, может быть ниже ожидаемой. Покупателям следует учитывать этот фактор при выборе и планировании будущих обновлений автопарка.
Читайте также:
- Как правильно хранить капусту? Лайфхак, чтобы больше не выбрасывать гнилые кочаны
- «Октябрь будет чудовищным». Синоптики сообщили, что ждет россиян
- Перестал выбрасывать зеленые капустные листья после разговора с соседкой. Теперь делаю как 200 лет назад
- После 6 месяцев в Китае, я не выдержал — уехал. Рассказываю почему