Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Маразм в «Пятёрочке» крепчает. Такой униженной я себя давно не ощущала. Будьте внимательны. Отзыв покупателя

Маразм в «Пятёрочке» крепчает. Такой униженной я себя давно не ощущала. Будьте внимательны. Отзыв покупателяФото редакции

Я уже как-то делилась своим возмущением по поводу странной практики ценообразования – когда стоимость указывается "за 100 граммов".

Мы, потребители, привыкли к более понятным и прозрачным ценникам. Сегодня я расскажу о своем, пожалуй, самом раздражающем походе в магазин.

Начало было вполне обыденным

Весь день я провела, колеся по Калининграду, решая свои дела. Чтобы не обременять себя еще и продуктами, возвращаясь домой, я решила заглянуть в наш местный сетевой супермаркет. Стоит отметить, что это единственный крупный магазин в моем районе. Поскольку я передвигаюсь общественным транспортом, тащить покупки издалека – крайне неудобно, особенно когда у тебя уже полный рюкзак и несколько пакетов. Но, как говорится, деваться некуда.

Зайдя в торговый зал, я сразу заметила персонал: кто-то уткнулся в телефон у окна, кто-то курил и громко переговаривался на улице, кто-то оживленно обсуждал акционные товары личной гигиены.

Мое появление, видимо, прервало их "важную" деятельность.

Я двигалась по привычному маршруту, набирая необходимые товары. Зная о частых путаницах с ценами в этом магазине, я всегда предпочитаю кассы самообслуживания. Если же я расплачиваюсь наличными, то обязательно переспрашиваю стоимость каждого товара.

Опыт научил.

Ведь именно на кассе самообслуживания я могу сразу увидеть фактическую цену.

На кассе меня ждал "сюрприз"

Заполнив тележку, я направилась к оплате. Рядом стояла сотрудница с огромной тележкой, доверху набитой акционными товарами для личной гигиены – видимо, после зарплаты решили затариться по полной. Пока она занималась своими покупками, а остальные курили на улице, я приступила к своим делам.

Начнем с первого. Я взяла щербет. На ценнике значилось 39.99 рублей, но пробился он за 102. Я обратилась к продавцу на соседней кассе. Мы вместе пошли перепроверить, и она скорректировала цену.

Что ж, ладно, бывает, не успели обновить.

Далее, я начала сканировать яблоки. На них был ценник: "Сезонные, красная цена", а крупными цифрами – "101" рубль. Я специально выбрала фасованные, так как развесные стоили 139 рублей за килограмм.

Пробиваю – "Товар не найден". Снова обращаюсь к продавцу.

Она мне: "Ну, взвесьте их". Подходит, взвешивает и пробивает весовые сезонные яблоки. В этот момент у меня на весах лежали бананы весом 600 граммов.

Если бы я была недобросовестной, могла бы пробить килограмм яблок по весу бананов. Но я человек порядочный. И тут же воскликнула: "Погодите-погодите! Это же бананы!"

Да и яблоки не те. То, что пробилось, удаляем. И тут, по ошибке, она удалила из списка безглютеновую муку.

Запомните этот момент. Дальше – настоящий абсурд.

Я говорю: "Мол, эти сезонные яблоки стоят дороже". Она отвечает, что сейчас подойдет другой сотрудник и поможет.

И тут появляется другая девушка. Она хватает эти яблоки, небрежно бросает на весы и пробивает как сезонные. В чеке они оказываются по 136 рублей.

Я говорю: "Девушка, но ведь они стоят 101 рубль!"

Чтобы вы понимали: цена 101 рубль была указана внизу, крупными голубыми цифрами. Мои глаза, да еще и в слабых очках, с моим минусом и астигматизмом, не заметили никаких дополнительных пометок, даже если я наклонялась.

В ответ она смотрит на меня с пренебрежением и повышает тон: "Там же четко указана цена за килограмм, а в этой упаковке кило триста!"

Я была в шоке. Это что за наглость?

Но это еще ладно. Продолжим. У меня была еще упаковка печенья за 19 рублей и еще одна за 39 рублей. Я, конечно, удивилась такой низкой цене, тщательно проверила срок годности и штрихкод, решив рискнуть и проверить на кассе.

И что же вы думаете? В чеке они оказались по 120 и 80 рублей соответственно!

Я снова обращаюсь к сотруднику. В ответ девушка, изображая удивление, предлагает пойти и проверить.

"Извините, но я не собираюсь тратить свое время на тотальную сверку каждого товара. Давайте просто удалим их из чека."

В этот момент из-за прилавка вылетает та самая агрессивная особа и снова начинает кричать.

Ее взгляд и тон недвусмысленно давали понять: "Ты что, совсем ничего не понимаешь?"

Мол, неужели непонятно, что цена указана за 100 граммов?

Я смотрю на стандартную упаковку весом 400 граммов, на которой просто приклеена этикетка, и меня охватывает возмущение от такой беспрецедентной наглости руководства сети.

Цены на развесные овощи меня уже давно раздражают, но я как-то смирилась. Однако применять такую систему к заводской, фасованной продукции – это уже перебор.

На что я заявляю: "Пардоньте, но я ориентируюсь на крупные цифры, а не выискиваю мелкий шрифт, указывающий на весовую категорию."

Она продолжала насмехаться и демонстрировать свое превосходство, видимо, я сильно отвлекла ее от важного перекура.

Разумеется, я отказалась от этого печенья. Тщательно перепроверив весь чек, убедившись, что оставшиеся товары пробиты верно, я нажала "Оплатить". И тут...

На экране появляется надпись: "Для подтверждения удаления товаров обратитесь к сотруднику". Я зову продавца, она прикладывает свою карту.

И та же самая, ранее кричавшая особа, гаркнула: "Перепроверь, что она там удалила!"

Моя челюсть буквально отвисла на кассе. Такое ощущение, что я где-то сильно провинилась перед клиентами, потому что ко мне отнеслись просто отвратительно – как к прокажённой свинье, не иначе. Других слов у меня нет, уж простите. В другую смену таких проблем у меня не возникало и близко, да и в городе меня многие знают.

На что первая продавщица пояснила, что удалила два товара, включая два печенья. Пока я продолжала оплачивать покупки, я заметила, что пакет порвался.

С улыбкой, но с явным недоумением, я спросила: "Ну и кому теперь этими пакетами стучать?" Конечно, я не собиралась никого бить, даже обращаться в поддержку по этому поводу.

Вежливо, но уже на грани, я заявила. Ответ был ещё "прекраснее":
"Но вы же наложили коробок, вот они и порвали".

Да, "милейшие". Ваш пакет за 9.99 порвался. А вот этот (указываю на свой) за 8 рублей, который я везу из Калининграда (а это около 50 км!), выдерживает всё. Качество, дамы, качество!

"Ой, возьмите новый пакет".

Тут у меня чуть не случилась истерика… от смеха. Поблагодарив, но отказавшись от "щедрого" предложения, я развернулась и ушла. Эта смена окончательно отбила у меня желание посещать этот магазин. Подобные "приключения" мне совершенно не нужны.

Вопрос к маркетологам "Пятёрочки":

Простите, вы за каких лохов нас, собственно, держите? Мне ещё "повезло", что я была на кассе самообслуживания и смогла хоть что-то проконтролировать. А представьте ситуацию на обычной кассе: оплатил покупки, а потом, в лучшем случае, дома обнаружил, что некоторые продукты купил в три раза дороже заявленной цены.

Вы там совсем "обалдели"?! Мы уже смирились с тем, что на овощах и конфетах ценники указывают цену за 100 грамм, а не за килограмм или штуку. Но как мириться с тем, что цена за *упаковку* продукта указана крупно, а рядом мелким шрифтом "за 100 г" или "за шт."? Я что, должна ходить по магазину с лупой и разглядывать каждую надпись на ваших ценниках? Это же абсурд!

Хотелось бы получить правовую оценку:

Господа юристы, подскажите: каковы права потребителя, особенно человека с плохим зрением, в такой ситуации? Ведь основная цена указана крупным шрифтом (условно, 36 размер в Word), а приписка "за шт." или "за 100 г" – еле заметным, 5-10 размером. Разве это соответствует нормам?

Буду рада вашим советам в комментариях. Это будет многим полезно.

Имеет ли клиент право требовать товар по той цене, которая была крупно указана, если мелкий шрифт с оговоркой был нечитаем? Возможно, это заставит их делать нормальные ценники, а не устраивать "бардак на дурака".

Сколько пожилых людей, увидев "дешёвое" печенье, не заметят подвоха? Многие постесняются поднять скандал и просто оплатят, даже если поймут обман.

Поэтому, будьте внимательны! Возможно, придётся ходить в этот магазин с лупой. Или, что ещё лучше, не ходить туда вообще.

В общем, такого ощущения, будто меня оплевали, я не испытывала давно.

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости