Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Такую "Ниву" я бы взял без зазрения: Прёт, как "Танк", есть блокировки, 245 сил - Кроссовер из КНР распробовали в РФ

Такую "Ниву" я бы взял без зазрения: Прёт, как "Танк", есть блокировки, 245 сил - Кроссовер из КНР распробовали в РФФото из архива редакции

С этим пора что-то делать. Наши автомобили безнадёжно отстают от мирового автопрома, а легенды о «простоте и надёжности» давно уже вызывают скепсис.

Новые российские машины стоят почти столько же, сколько иностранные аналоги, особых преимуществ нет, ломаются так же, а обновления сводятся к косметическим рестайлингам.

Есть, конечно, проверенные временем «неубиваемые» модели — классическая «Нива» или «Гранта». Их снимать с конвейера ни в коем случае не стоит, а менять почти нечего. Но есть и так называемые «нахлебники», которым давно пора заняться.

Недавно наткнулся на интересное видео, после которого все рассказы о внедорожных талантах Niva Travel выглядят сомнительно. Сравнение с Duster, где обычный кроссовер справился с бездорожьем лучше, рушит миф о «непобедимости» нашего внедорожника.

Раз уж российская автоиндустрия сотрудничает с зарубежными партнёрами, почему бы не использовать готовые решения? Компоненты для наших машин и так закупаются за рубежом. «Гранте» уже есть аналог — европейский Logan, так почему бы не подумать о «Ниве Тревел»? В Китае эта модель называется Traveler, почти то же самое.

Некоторые сразу отмахнутся: «Китаец — значит ненадёжный». И да, у меня тоже было предвзятое отношение к китайскому автопрому. В голове сидела мысль: «сломается, если не весь, то по мелочи точно». Но как только Jetour T2 приехал в Россию, я не смог пройти мимо. Внешне он сильно напоминает современный Land Rover Defender — красивая «обертка», но не только это.

Да, у китайского «Дефендера» есть декоративные элементы: имитация буксировочных крюков, кофр для запаски, который не вмещает полноценное колесо… Но это не отменяет факта, что машина умеет ездить по бездорожью.

Jetour T2 — не рамный внедорожник, но его характеристики впечатляют: 20-дюймовые колёса, роботизированная трансмиссия с мокрыми сцеплениями, полный привод с электронно управляемой блокировкой заднего дифференциала, различные режимы езды. Всё это даёт неплохой внедорожный потенциал, сравнимый с рамными конкурентами вроде Tank 300 от Great Wall. Мотор 2.0 SQRF4J20 на 245 сил и 7-ступенчатый DCT7 демонстрируют достойную живучесть и не перегреваются на сложных участках.

Недостатки есть: климатическая система не всегда работает корректно, мультимедиа подвисает, управление большинством функций завязано на экран. Но эти вопросы характерны для многих китайских автомобилей — простая «кнопочная» электроника теперь редкость.

Продажи показывают, что модель востребована: за 2024 год продано более 10 тыс. машин. Если бы цена была ниже — 3,6 млн вместо 4 млн на старте — спрос был бы выше. В Китае Jetour T2 стоит всего около 2–2,5 млн рублей. Это серьёзный сигнал для АвтоВАЗа: пора пересмотреть политику ценообразования.

Новая LADA Niva Sport за 2 млн с мотором 1.6 на 122 силы не впечатляет. Автоиндустрии пора выходить на новый уровень. Если не получается создать конкурентоспособную машину самостоятельно — берите готовые решения или сотрудничайте с китайскими производителями, которые способны сделать то, о чём у нас пока можно только мечтать.

Пока же цель завода — сделать машину как можно дешевле и продать дороже. Пока так, «Тревелов» в России нам не видать. Но согласитесь, если бы у нас была такая «Нива», никто бы даже не думал покупать «Весту» или «Ауру».

...

  • 0

Популярное

Последние новости